CLIP-AIR: Модульная концепция самолета будущего.

0

Clip-Air, проект Федеральной политехнической школы в Лозанне (Швейцария), возглавляемый Клаудио Леонарди (Claudio Leonardi), — это пока скорее концепция воздушного транспорта будущего, нежели сам транспорт.

Проект был начат в 2010году и расчитан на 4 года.

 

CLIP-AIR: Модульная концепция самолета будущего.

 

 Предполагается создание летающего крыла, эксплуатируемого, как и современные авиалайнеры, на дозвуковых скоростях и подцепляющего под себя от двух до трёх модульных вагонов-салонов, длиной около 30 м, массой порядка 30 тонн и вместимостью в 150 пассажиров, пригодных для перевозки на ж/д-платформах. Прилетая в аэропорт назначения, крыло отцепляет вагон-салоны, и их транспортируют по рельсам к привычным желдорвокзалам, без пересадок, проверки багажа и прочего ужаса.

 

 

 

Самолет выглядит более чем необычно. Он состоит из несущей части («летающего крыла» с двигателями, шасси, топливными баками и кабиной пилотов) и подцепляемых к ней транспортных «капсул», в которых могут размещаться как пассажиры, так и грузы. Всего под крылом может находиться до трех «капсул» вместимостью 150 пассажиров, длиной около 30 м и весом примерно 30 тонн каждая.

 

CLIP-AIR: Модульная концепция самолета будущего.CLIP-AIR: Модульная концепция самолета будущего.CLIP-AIR: Модульная концепция самолета будущего.CLIP-AIR: Модульная концепция самолета будущего.CLIP-AIR: Модульная концепция самолета будущего.CLIP-AIR: Модульная концепция самолета будущего.CLIP-AIR: Модульная концепция самолета будущего.

 

 

 

Разработчики признают, что их проект весьма футуристичен, и для того, чтобы воплотить его в жизнь, придется преодолеть ряд технических барьеров, но при этом верят в будущее такой концепции, идущей в разрез с современными канонами самолетостроения.

 

CLIP-AIR: Модульная концепция самолета будущего.

 

 

 

Во-первых, «авиапоезд» – это удобно. Пассажиры смогут садиться в вагоны на вокзалах даже в небольших населенных пунктах, прибывать по железной дороге в крупный аэропорт, а затем (без утомительных пересадок и многочисленных проверок) в тех же самых вагонах продолжать путешествие по воздуху. Одно «летающее крыло» сможет работать сразу на несколько авиакомпаний, подцепляя попутные «капсулы» и не простаивая в ожидании.

 

 

 

Во-вторых, по расчетам разработчиков, Clip-Air сможет выполнить основную задачу, поставленную ACARE (Консультативным европейским советом по исследованиям в области аэронавтики): к 2020 году на 50% сократить количество выбросов CO2 при авиаперелетах (в пересчете на количество пассажиров и протяженность пути). Трехмоторный Clip-Air сможет за один рейс перевезти столько же пассажиров, как три двухмоторных А320. При перелетах на расстояние свыше 4000 км экономия топлива (и снижение выбросов) будет весьма существенна. Кроме того, разработчики рассматривают возможность использования биотоплива и жидкого водорода вместо традиционного авиационного горючего.

 

 

 

Первоначальные технические исследования показали, что проект вполне осуществим. Разработчики планируют провести более полное аэродинамическое моделирование и испытания 6-метровой модели, прежде чем делать какие-либо окончательные выводы о возможности воплощения в реальность идеи «летающего поезда».

 

CLIP-AIR: Модульная концепция самолета будущего.CLIP-AIR: Модульная концепция самолета будущего.

 

 

 

Кроме борьбы за быстроту и удобство перемещения, проект сулит большие выгоды в том, что касается стоимости. Во-первых, само летающее крыло будет простаивать меньше нынешних авиалайнеров: подцепляя летающие вагоны, которым требуется отправка здесь и сейчас, Clip-Air не будет никого ждать, а собственно крыло может трудиться сразу на несколько традиционных авиакомпаний или их консорциум.

 

Во-вторых, в сходном вагон-салоне вместо пассажиров можно поднять огромный газовый бак. Последнее важно: самолеты классической схемы располагают слишком малым внутренним объемом, чтобы перевозить перспективное газовое топливо. Скажем, Ту-155 еще в 1988 году летал на жидком водороде, а в теории ничто не мешает использовать авиалайнеры на сжиженном метане — сегодня более дешевом. На практике бак для сжиженного газа, все равно какого, оказалось очень трудно (почти невозможно) разместить в крыльях — у обычного самолета там слишком мало места. Бак в фюзеляже чуть ли не вдвое уронил пассажировместимость Ту-155. А вот компоновка летающего крыла для этого вполне подходит, поскольку большая часть ее объема при полётах на жидком топливе все равно не востребована.

 

 

 

В теории даже сжиженный метан сегодня "в разы" дешевле топлива из нефти, причем существование сланцевого природного газа означает, что в обозримом будущем ситуация вряд ли переменится.

 

Был еще один подобный проект но о нем в следующий раз….

 

И еще вспоминаются модульные самолеты Мясищева.

 

P/S==Еще на базе такой концепции напрашиваются и другие варианты самолетов:Бомбардировщик,Ракетоносец,ПЛО,ДРЛО,Разгонщик ВКС и РН по типу МАКС и прочие….

 

 

 

 

 

Ссылки

 

 

 

HTTP://CLIPAIR.EPFL.CH/HOME

 

 

 

HTTP://WWW.SECRETPROJECTS.CO.UK/FORUM/INDEX.PHP/TOPIC,19696.0.HTML

 

 

 

HTTP://WWW.AVIATIONWEEK.COM/BLOGS.ASPX?PLCKBLOGID=BLOG:7A78F54E-B3DD-4FA6-AE6E-DFF2FFD7BDBB&PLCKPOSTID=BLOG%3A7A78F54E-B3DD-4FA6-AE6E-DFF2FFD7BDBBPOST%3A10262285-83F0-458B-9B83-2529FD13FF81

 

 

 

Интересное видео,особенно нижнее.

 

 

 

 

 

 

http://www.rts.ch/video/info/journal-19h30/4993708-le-projet-d-avion-modulaire-fait-sensation-au-salon-du-bourget-a-paris.html

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account