Что из себя представляет упрощенный «Бумеранг» родом из Арзамаса

19

Буквально, пару дней назад, 12 июля 2023 года, по сети прокатилась информация, что российская патентная служба зарегистрировала патент на новый бронетранспортёр. При этом название боевой машины не указывалось. Однако, судя по внешнему виду, данный бронетранспортёр очень близок к, уже давно разрабатываемому БТР Бумеранг. А точнее, является его упрощённой версией.

Что из себя представляет упрощенный «Бумеранг» родом из Арзамаса

Известно, что данный патент подал «Арзамасский машиностроительный завод» 1 марта 2023 года. И из него можно сделать вывод, что инженеры завода, доработали многострадальную боевую машину, согласно опыты полученном в ходе конфликта на Украине, с учётом возможности быстрого налаживания её производства взамен, хоть и хорошо проявивших, но уже изрядно устаревших БТР-82.

Что из себя представляет упрощенный «Бумеранг» родом из Арзамаса

Какие же отличия от Бумеранга можно заметить.

  • Первое – нет водометных движителей в корме бронетранспортера.
  • Второе – удалён волноотражатель на верхней лобовой детали машины.

Таким образом можно сделать вывод, что на новой боевой машине решили пожертвовать способностью плавать, которая практически не используется, ради улучшения защищённости. Из других нововведений.

На патентных изображениях отчетливо видно, что изменилась форма корпуса машины. Не принципиально, но это хорошо заметно при сравнении с довоенным «Бумерангом». Сделаны ли усовершенствования для увеличения внутреннего объема, противоминной стойкости и просто ради технологичности производства, до конца неизвестно.

Со стороны мехвода появилась характерная скошенная скула, улучшающая обзор. На «Бумерангах» ящик для ЗИП размещался между второй и третьей парой колес – теперь на корме. В случае монтажа бортовых противокумулятивных экранов такое усовершенствование видится удачным.

Патентное изображение БТР «Бумернаг»:

Компоновка машины, осталась такой же как на Бумеранге. Впереди МТО и отделение управления, далее боевое отделение и в корме десантное. Посадка/высадка осуществляется через распашные двери, в то время как у «Бумеранга» была вдобавок аппарель. Также возможно покидание машины через люки в крыше десантного отделения.

Интересно, что для командира машины, расположенного за механиком-водителем, предусмотрели свой люк. Изначальный «Бумеранг» этой роскоши был лишен, и командир с наводчиком-оператором вынуждены были добираться на свои места через десантные люки.

Что касается подвески машины, то ради удешевления и упрощения, судя по патентным изображениям, решили использовать подвеску колёс такую же, как и на советской серии БТР-80. Правда, думается, с учетом возросшей массы машины, она будет существенно модернизирована в сторону усиления.

Так же нужно отметить, что Бумеранг имел характерную форму днища рассчитанной на установку регулируемой гидропневматической подвески. Очевидно, на обновлённой машине такая подвеска на предусмотрена даже в опциях.

Вероятно, первое фото упрощенного «Бумеранга»


Вероятно, первое фото упрощенного «Бумеранга»

Ещё одно фото Арзамасского БТРа на испытаниях

Ещё одно фото Арзамасского БТРа на испытаниях

Что касается вооружения, то новый БТР представлен в двух вариантах, с разными боевыми модулями.

  • С боевым модулем от БТР-82А. И это скорее хорошая новость. Башенка с 30-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом освоена в производстве, и в войсках с ней проблем не будет. Напомним, изначально «Бумеранг» в одном из вариантов К-16 предлагался с одним 12,7-мм пулеметом, что совершенно не годилось для современной войны.
  • Второй боевой модуль, представленный на патентных изображениях, является боевой модуль «БТР-БМ». Его впервые представили в 2020 году на базе бронетранспортера БТР-82АТ.
БТР-82АТ на выставке "Армии-2020"


БТР-82АТ на выставке «Армии-2020»

Главным достоинством боевого модуля «БТР-БМ», является наличие 30-мм пушка 2А45, которая в сравнении с аналогичной пушкой 2А72 у БТР-82А более точная и скорострельная. Питание двухленточное, селективное – в одной ленте бронебойные снаряды, в другой осколочно-фугасные. Боевой модуль оснащен многоканальным тепловизионным прицелом оператора-наводчика с независимой стабилизацией линии визирования с телевизионным, тепловизионным, лазерным дальномерным каналами и каналом управления ПТУР.

Что касается противотанковых средств у этого боевого модуля, то он имеет две ПУ ПТРК «Конкурс-М». Данное упрощение, не может не сказаться на боевой мощи БТР – «Корнет», установленный на Бумеранге, гораздо эффективнее не только против танков, но и против укреплений противника.

Так же можно предположить, что упрощенный «Бумеранг» можно будет при необходимости оснастить и другими боевыми модулями, Например, такими как «Бережок», «Эпоха» и другими.

Резюмируя всё вышеперечисленное, можно сказать что данная машина станет своеобразной золотой серединой между двумя концептуальными машинами – БТР «Бумеранг» и подзабытым уже БТР-87, который разрабатывался для внешних рынков и отличался от классического БТР-80/82 передним расположением МТО и отделения управления.

Учитывая, что опытный образец машины уже существует, можно надеяться, что испытания уже она прошла. И раз её запатентовали, то, возможно, в ближайшее время начнётся её серийное производство.

БТР-87


БТР-87

По материалам:

https://t.me/warhistoryalconafter/105895

https://topwar.ru/219128-uproschennyj-bumerang-novyj-btr-iz-arzamasa.html

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

25 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account