Четырехпулеметные истребители Bristol Aeroplane Company. Часть 1 Bristol Type 123

1

В 1930 году штаб ВВС, более чем когда-либо прежде нуждавшийся в одноместном дневном и ночном истребителях с более высокими характеристиками и огневой мощью, подготовил спецификацию F.7/30, выданную промышленности в конце 1931 года с предложением к участию в конкурсе разработки технических проектов, лучшие из которых будут заказаны в качестве прототипов для конкурса в 1934 году, и с обещанием существенных производственных заказов для победителя. Фирмам, не выбранным для строительства прототипов, было предложено представить для участия в конкурсе прототипы, построенные на свои средства.

Спецификация требовала характеристики гораздо более высокие, чем у современных истребителей, особенно маневренность, большую продолжительность полета, отличный круговой обзор, низкую посадочную скорость и высокую начальную скороподъемность для ночных операций. Вооружение создаваемых по спецификации F.7/30 должно было включать четыре синхронизированных пулемета Vickers и полное радиотелефонное оборудование. Наконец, штаб ВВС высказался за двигатель Rolls-Royce Kestrel IV с испарительной системой охлаждения, который практически завершил летные испытания и был запланирован для производства как Goshawk.

Четырехпулеметные истребители Bristol Aeroplane Company. Часть 1 Bristol Type 123

Bristol Aeroplane Company, хотя неохотно использовала двигатели соперника, не могла пренебречь приглашением с таким большим призом на кону и в январе 1932 года представила проект с двигателем Goshawk — Type 123 и альтернативные предложения монопланов, два из которых были почти идентичны проектам с низким расположением крыла — Type 127 с двигателем Goshawk и Type 128 с двигателем Mercury, в то время как Type 129 был высокопланом с толкающим винтом, дававшим пилоту беспрепятственный обзор и неограниченной способностью ведения огня при минимальной обтекаемой площади в воздушном потоке. Моноплан с низким расположением крыла имел монококовую заднюю часть фюзеляжа, выполненную из алюминиевого сплава, переднюю часть с конструкцией из стальных труб и покрытых полотном стальных крыльев, к которым как на шнейдеровских гидросамолетах обтекаемыми проводами крепились аварийный пилон сверху и неубираемыми шасси снизу. Версия с двигателем Mercury была с кольцом Тауненда, в то время как в версии с Goshawk-ом вдоль передней кромки были расположены конденсаторы с дополнительными радиаторами в обтекателях шасси.

Четырехпулеметные истребители Bristol Aeroplane Company. Часть 1 Bristol Type 123

Биплан Type 123 имел суживающееся свободнонесущее нижнее крыло, через которое нагрузка с двух консолей верхнего крыла передавалась V-образными стойками (по одной с каждой стороны) без каких-либо внешних расчалок. Ширококолейное разделенное шасси было прикреплено к нижнему крылу. Корневые части верхнего крыла шарнирно соединялись с очень тонкими стойками выше центральной линии фюзеляжа так, чтобы как можно меньше мешать обзору пилота и вызывать минимальное сопротивление.

Четырехпулеметные истребители Bristol Aeroplane Company. Часть 1 Bristol Type 123

Ни один из них не был принят для оформления заказа на прототип, но компания, используя последнюю имеющуюся информацию, была приглашена для создания переделанного биплана в качестве построенного на свои средства. Зависающие элероны в сочетании с щелевым и интерцепторным управлением уже опробованные на Bulldog, в ноябре 1932 года были изготовлены на совершенно новом макете Type 123. В марте 1933 года строительство на свои средства одного прототипа, №7775, было утверждено, Министерство Авиации предоставляло двигатель Goshawk III, пулеметы и другое оборудование на кредитной основе. В качестве переделки крылья были почти прямоугольными в плане с сильно вынесенным верхним крылом, имевшим стреловидность и отсутствие поперечного V, и нижним прямым крылом с поперечным V, равным 6 град. Шасси состояли из двух подкосных, заключенных в обтекатели, стоек с резиновой амортизацией. Стойки выступали из нижнего крыла вместе с короткими подкосами, шедшими из крыла к фюзеляжу. Можно было надеяться, что стойки шассии будут полностью находиться в пределах обтекателей, но базовая линия была слишком короткой для поперечной жесткости и это привело к необходимости принять межколесную ось.

Четырехпулеметные истребители Bristol Aeroplane Company. Часть 1 Bristol Type 123

Передняя часть фюзеляжа и подмоторная рама сформировала полностью триангулированный каркас из высокопрочных стальных труб, несущий топливные баки и две пары креплений пулеметов. Конструкция фюзеляжа позади кабины пилота была простая ферма Уоррена из загнутых полос высокопрочного стального проката, обтекаемых нервюрами и стрингерами из легкого металла. Лонжероны крыла были выполнены из высокопрочных стальных балок и решетки из выполненных из легкого сплава листов.Передняя кромка верхнего крыла имела кессонную конструкцию с несущей обшивкой и несла растянувшиеся на весь размах крыла предкрылки. Предкрылки, объединенные в две группы, были выполнены из дюралюминия. Вся задняя кромка верхнего крыла была занята элеронами, связанными с интерцепторами и внешними предкрылками для поперечного управления и симметрично опускавшимися, когда внутренние предкрылки при больших углах атаки были открыты. Свободнонесущее неразъемное нижнее крыло с двухслойной передней кромкой, образующей радиаторы для системы охлаждения; они были соединены с центральным сотовым конденсатором, установленным в туннеле под обтекателем фюзеляжа. Топливные баки, все в передней части фюзеляжа, были сложными по форме и легкосъемными в сторону. В целом, конструкция была екстремальным примером попытки сделать невозможное.

Четырехпулеметные истребители Bristol Aeroplane Company. Часть 1 Bristol Type 123

Было несколько недель задержки перед прибытием в Филтон обещанного двигателя и затем перед начавшимися 12 июня 1934 года летными испытаниями были проблемы с системой охлаждения. Когда это было частично исправлено, биплан оказался поперечно неустойчивым потому что выпуск внутренних предкрылков был критическим. Затем внутренние предкрылки были наглухо заделаны, площадь киля и руля направления были увеличены, но по-прежнему боковая неустойчивость была на высокой скорости, по-видимому, из-за отклонения носка крыла. Увинс (Uwins) рекомендовал, что дальнейшее развитие будет лишь пустой тратой времени и денег, и Type 123 был последним бипланом Bristol, построенным в Филтоне.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Bristol 123
Производитель: The Bristol Aeroplane Co. Ltd., Филтон, Бристоль
Силовая установка: 695-сильный двигатель Rolls-Royce Goshawk III
Размах крыла 9,017 м
Длина 7,671 м
Высота 2,758 м
Площадь крыла 23,039 м²
Масса пустого 1496,88 кг
Масса взлетная 2148,70 кг
Максимальная скорость 378,115 км/ч
Экипаж 1 чел.
Производство 1
Серийный № 7775

источник: Bristol Aircraft Since 1910

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account