Будапештское метро в годы войны и в послевоенный период (1939-1955 годы)

12

Ещё одна статья из серии «Альтернативное метро Будапешта». Сегодня поговорим о периоде с 1939 по 1955 годы. Ещё одно сообщение для читателей сего: ваш покорный слуга автор освоил 3D-моделирование, поэтому отныне все статьи на тему альтернативного метро будут по возможности снабжаться авторскими иллюстрациями, что поможет вам, дорогие читатели, лучше визуализировать прочитанное.

Содержание:


Метро во время Второй Мировой Войны

В период с 1939 по 1948 годы новые станций метро не строились. В 1939 году финансирование BKV из госбюджета было урезано до минимума, достаточного для поддержания работоспособности сети будапештского метрополитена, не говоря уже о прокладке новых участков тоннелей и строительстве станций, а освободившиеся средства были направлены на усиление ВПК Венгрии.

Танк Т-34 провалившийся к входу одной из станций
Первые послевоенные годы

В 1946 году вся страна представляла из себя одно сплошное пепелище, и, естественно, ни о каком развитии метро и речи быть не могло — надо было строить всё заново и на это уходили практически все деньги, имеющиеся в опустошённой войной стране. Применительно к метрополитену Будапешта, последствия войны выражались в том, что многие станции и тоннели пострадали во время восстания 1946 года — своды некоторых станций мелкого заложения обрушились от постоянных артобстрелов и бомбардировок, а часть тоннелей была обвалена. Также метромост через Дунай был уничтожен силами Люфтваффе в апреле 1946 года.

Обваленный тоннель метро Будапешта, 1946 год

Обваленный тоннель метро Будапешта, 1946 год

1-й Советский период (1950-1955)

После войны в Венгрии установился «демократический» советский режим, что отразилось и на развитии сети метро в Будапеште. В 1950 году встал вопрос о строительстве метро в район Будапешт-13, поскольку застройка района была очень плотной, и несколько автобусных маршрутов, проходящих через район, уже не могли спасти ситуацию. К постройке утвердили одну станцию метро под улицей Лехель, по которой станция и получила название. Строили станцию советские инженеры из ленинградского метростроя и строили по советской технологии. Станция имела 2 выхода: один на улицу Хун  и другой на улицу Лехель. Станция была пилонной трёхпролётной глубокого заложения и была довольно бедна на украшения, но при этом пилоны станции были облицованы импортным красным мрамором из Советского Союза, пол центрального зала был вымощен чёрной гранитной плиткой, привезённой оттуда же, и, наконец, путевые стены получили облицовку из чёрного мрамора, купленного в Чехословакии.

Станция метро "Улица Лехель"

Станция метро "Улица Лехель"

Станция метро «Улица Лехель»

Всё это стоило баснословных денег, поскольку все материалы были первосортными, плюс ещё стоимость транспортировки —  а денег всё-таки было выделено ограниченное количество и надо было чем-то жертвовать. Решили убрать большинство элементов декора, оставив только разные виды плитки на полу станции и керамическую плитку внизу путевой стены, а светильники, в изначальном проекте станции подвешенные к потолку, так и вообще засунули за карнизы в месте, где пилон переходит в потолок. В результате дизайн станции получился минималистичным, если не сказать аскетичным, но это были ещё цветочки по сравнению с тем, что будет твориться в будапештском метро в 1960-х годах…

Путевое развитие линий будапештского метро на 1955 год

Путевое развитие линий будапештского метро на 1955 год

Введение станции «Улица Лехель» в эксплуатацию в 1952 году позволило решить вопрос доставки жителей района Будапешт-13 на работу и разгрузить автобусные маршруты №№ 3, 55 и 21, до этого работавшие на пределе своих возможностей.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account