Бронетехника 30-х годов. Часть 3. Модернизация имеющихся моделей, промежуточный пост

15

Содержание:

Введение

Итак, на дворе 1933 год. Что имеет Страна Советов? Достаточно современный, но уже постепенно устаревающий УТ-31 в количество 850 единиц и около 320 машин на его базе. Это в танковых соединениях.

У пехоты, тем временем, ситуация более интересная. С одной стороны, танков у неё гораздо больше. Это 1200 единиц «РТ-2», исполняющих как задачи как войсковой разведки, так и сопровождения. 1200 десантных танков, 200 «Октябрят» и столько же КШМ. Всего 2600 единиц. К ним стоит прибавить бронированные тягачи, приданные артиллерии и технику охранения. Однако, не стоит забывать о довольно низкой боевой ценности данных машин. Поэтому, был принят ряд мер по модернизации армии, рассчитанный на 3 года. Он был поделён на 3 этапа.

Этап 1 

Данный этап направлен на устранение наиболее явных недостатков организации и материальной части армии.

 

ОТ-33 был разработан как модернизированная версия ОТ-31. Он получил более современную и одновременно простую в изготовлении башню с 45-мм пушкой 20-К образца 1932 года. Башня имела ряд преимуществ, таких, как большая высота и лучшая эргономика. Танк получил более мощный вентилятор, а также — систему создания избыточного давления для противостояния отравляющим газам. Приборы наблюдения остались схожими, однако, были убраны бортовые щели. Поручневая антенна заменена на штыревую. Предполагается выпуск 400 танков. Важно отметить, что, дабы избежать путаницы с боеприпасами, данные машины придавались противотанковым ротам.

 

ИТ-2 стал венцом развития серии машин на базе танка РТ. В связи с рядом проблем, присущих данному малому танку, например — низкой боевой ценности в борьбе с вражеской бронетехникой, было решено выпустить 210 лёгких истребителей на его базе. Вооружение состоит из 37 — мм пушки ПС-2, т.к. 20-К имеет слишком большие габариты.

Этап 2

Постепенный переход на модернизированные танки не мог не коснуться прочей пехотной техники. Так, 250 бронетранспортёров ДТ-2 были переделаны в санитарные машины, 340 — в истребители танков, остальные использовались как тягачи. Военные жаловались на малый внутренний объём и плохую десантную вместимость, и в 1934 году всем стало понятно, что армии нужен современный бронетранспортёр. Он должен был иметь десантную вместимость в 10 человек и защищать пехоту от огня 20-мм и 37-мм орудий. Настолько высокая защита связана с тактикой применения, о которой будет рассказано далее. Машина получила индекс ДТ-4.

В основы было выбрано шасси ОТ-31. Оно имело ряд преимуществ, таких, например, как простота ремонта. Масса машины превысила 16 тонн, однако, замена упругих элементов ходовой части помогла избежать понижения надёжности. В остальном же новый БТР сохранил унификацию с ОТ-31 и ОТ-33.

Лобовое бронирование имеет толщину 25 мм под наклоном в 60 градусов, что на некотором удалении защищает от лёгкой противотанковой артиллерии. Толщина бортов — 12 мм. Активно применяется электросварка.

Для приведения машины в движение был разработан специальный мотор ГАЗ-Т-170. Двигатель должен быть относительно малогабаритным и иметь мощность 170 л.с. Данный мотор планируется применять на большинстве лёгких машин следующих 15-20 лет. О нём будет подробнее рассказано с следующих постах.

Штатного вооружения БТР не имеет, однако, присутствует 2 бойницы. Запас хода составляет 250 км, максимальная скорость — 38 км/ч. Всего предполагается выпустить до 800 данных БТРов за 3 года.

Этап 3

Этап 3 предполагается как начало перевооружения на более современные образцы техники на новых шасси. Планируется выпуск 200 танков совершенно новой конструкции, о которых пойдёт речь в следующем посте.

Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account