Большие коптеры теснят вертолёты. Помесь коптера и самолёта Beta Technologies Alia-250 завоёвывает небо

14

Американская компания Beta Technologies, которая базируется в Вермонте, основанная предпринимателем Кайлом Кларком в 2017 году, разрабатывает и будет серийно производить электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой. Компания уже заключила контракт с известно почтовой компанией UPS. И данные аппараты уже проходят испытания в этой фирме.

Копер-самолёт Alia-250 на испытаниях в UPS


Копер-самолёт Alia-250 на испытаниях в UPS

Нужно отметить что данная компания является одной из нескольких компаний по производству электрических самолетов вертикального взлета и посадки, получающих финансирование от агентства United Therapeutics. В апреле 2022 года Beta Technologies объявила, что привлекла 375 миллионов долларов США для второго раунде финансирования разработки, в результате чего общий объем финансирования составил 796 миллионов долларов США. По состоянию на 2023 год компания выросла до 450 сотрудников.

Большие коптеры теснят вертолёты. Помесь коптера и самолёта Beta Technologies Alia-250 завоёвывает небо

Что касается данного аппарата, то ALIA-250 — это пятиместный электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), который планируется использовать в основном для грузовых авиаперевозок и экспресс-доставки.

Аппарат имеет четыре винта для вертикального взлета и посадки, один толкающий винт для горизонтального полёта. При горизонтальном полёте подъёмные моторы выключаются и аппарат летит как обычный самолёт.

Кстати компания уже выпускает электросамолёт Аlia CTOL, максимально унифицированный с данным аппаратом.

Электросамолёт Аlia CTOL


Электросамолёт Аlia CTOL

Для горизонтального полёта у аппарата имеется арочное крыло и большое V-образное оперение. Посадка осуществляется на четырехопорное колесное шасси. Ожидаемая дальность полета аппарата составляет приблизительно 250 миль (500 км). Первый полёт ALIA-250 совершила 12 июня 2020 года.

Планер ALIA-250 достаточно хорошо проработан на упомянутом выше самолёте и включает в себя «двойное хвостовое оперение, поддерживаемое наклонными фермами, резко изогнутые крылья с дугообразными коническими законцовками».

Согласно статьи в журнале Wired. Аппарат использует фиксируемые вертикальные пропеллеры, которые фиксируются по направлению движения после взлёта, что бы не создавать дополнительного сопротивления. Достаточно длинное крыло и V-образное оперение были разработаны с учётом уменьшения лобового сопротивления и повышения устойчивости самолета на малых скоростях.

Для своей машины компания производит собственные электродвигатели, полностью адаптированные к самолету. Аккумуляторы приобретаются у сторонних поставщиков, после чего из них уже изготавливаются аккумуляторные блоки, размещённые на аппарате.

Большие коптеры теснят вертолёты. Помесь коптера и самолёта Beta Technologies Alia-250 завоёвывает небо

Кроме всего прочего, планируется применение аппарата и в армии. Компания Beta Technologies является участником программы Agility Prime ВВС США. И уже прошла 3 этапа данной программы. Нужно отметить что Agility Prime — это программа ВВС США по пополнению парка самолетов eVTOL. ВВС нуждаются в самолетах с вертикальным взлётом и посадкой для пассажирских и грузовых перевозок.

Что касается пассажирского варианта аппарата, то согласно требованиям американских военных, летательный аппарат eVTOL, должен иметь вместимость от трех до восьми человек, горизонтальную скорость не менее 100 миль в час (161 км/ч) и дальность полета не менее 100 миль (161 км). Грузовые версий, аппарат должен быть беспилотным с максимальной полной взлетной массой более 1320 фунтов (599 кг).

ВВС США планируют использовать самолеты eVTOL при поисково-спасательных операциях, эвакуации раненных, тушении пожаров, для оказания помощи при стихийных бедствиях, при проведении гуманитарных операций, и для другой подобной работы.

Как уже упоминалось выше, 7 апреля 2021 года United Parcel Service (UPS) объявила, что приобретет до 150 аппаратов ALIA-250 для срочной доставки грузов, которые будут взлетать и приземляться на объектах UPS. Коптер-самолёт интересен для UPS тем что его можно использовать, минуя аэропорты, что даёт компании существенную экономию времени и финансов. Ожидается, что первые товарные самолеты будет поставлен UPS в 2024 году. В своём заявлении компания UPS отметила, что у неё большой и постоянно расширяющийся парк электромобилей, и имеется сеть своих зарядных станций, которые планируется использовать и для зарядки летательных аппаратов ALIA-250.

Однако это не все будущие операторы нового аппарата. 13 апреля 2021 года с Beta Technologies заключила контракт и компания Blade (базируется в Нью-Йорке, США) на приобретение пяти самолетов ALIA-250 eVTOL с опционом на покупку еще 15. Данная компания Blade была основана в 2014 году, и специализируется на перевозках пассажиров вертолётами. В 2019 году она перевезла 40 000 пассажиров. Однако в последнее время, по заявлению Blade, им были запрещены полеты в аэропорты и на некоторые вертолетные площадки из-за ограничений по шуму. В данном случае ALIA-250v является выходом для этой компании, так как аппарат очень тихий и не подпадает под эти ограничения.

Всего по состоянию на апрель 2021 года у Beta Technologies было уже 4 потенциальных заказчика. Сегодня вероятно их больше.

Технические характеристики:

  • Тип самолета: пассажирский и грузовой самолет eVTOL.
  • Вместимость: 1 пилот и 4 пассажира.
  • Дальность: 250 миль (500 км)
  • Полная масса: 7000 фунтов (3175 кг)
  • Винты: 5 винтов (4 специальных винта вертикального взлета и посадки и 1 толкающий винт)
  • Электродвигатели: 5 электродвигателей
  • Источник питания: Аккумуляторы, время зарядки — один час.
  • Крыло: арочное крыло высотой 50 футов (15 метров).
  • Хвост: Большой V-образный хвост.
  • Шасси: фиксированные полозья с четырьмя колесами.
  • Безопасность: Распределенная электрическая силовая установка (DEP) обеспечивает безопасность пассажиров и/или груза за счет резервирования. DEP означает наличие на самолете нескольких пропеллеров (или канальных вентиляторов) и двигателей, поэтому в случае выхода из строя одного или нескольких пропеллеров (канальных вентиляторов) или двигателей другие работающие пропеллеры (или канальные вентиляторы) и двигатели могут безопасно посадить самолет. Также имеется резервирование критически важных компонентов в подсистемах самолета. Воздушные винты вертикального взлета и посадки расположены над фюзеляжем для исключения травм головы пассажиров и обслуживающего персонала.

Источник — https://evtol.news/beta-technologies-alia/

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account