Больше «Конте ди Кавуров» хороших и разных
Еще во время закладки первого линкора Итальянского ВМФ «Данте Алигери», в Италии появились сведения что Австро-Венгрия спешно начала разработку своих дредноутов. Также в Австро-Венгрии были решено поставить на свои линкоры трёхорудийные башни. Создание чертежей нового линкора было поручено контр-адмиралу Эдоардо Масдеа. Масдеа предложил новые проекты более крупного корабля со следующем размещением артиллерии:
В четырех башнях по две в носу и корме, башни №1 и №4 треххорудийные, башни №2 и №3 двухорудийные. Итого 10 орудий, масса бортового залпа 4038 кг. Слабость вооружения должна была компенсироваться повышенной скоростью – еще немного доработок (например удлинение корпуса) и проект можно было рассматривать как линейный крейсер.
В трех четырехорудийных башнях. Итого 12 орудий, масса бортового залпа 4845,6 кг. Проект так же показывал высокую скорость, хотя новые башни еще предстояло разработать
В четырех башнях по две в носу и корме, башни (нижние) №1 и №4 трехорудийные, а башни (возвышенные) №2 и №3 четырехорудийные, башни. Итого 14 орудий, масса бортового залпа 5653,2 кг.
Примечание: изначально собирался ставить четырехорудийные внизу, трехорудийные вверху, однако лень было башни менять местами, вот и пришлось делать такую экзотическую конструкцию.
В четырех четырехорудийных башнях по две в носу и корме. Итого 16 орудий, масса бортового залпа 6460 кг
В пяти трехорудийных башнях: по две в носу и корме, и еще одна трехорудийная башня располагалась точно на мидели — между дымовыми трубам. Итого 15 орудий, масса бортового залпа 6045 кг.
В четырех башнях по две в носу и корме, башни (нижние) №1 и №4 четрехорудийные, а башни (возвышенные) №2 и №3 двухорудийные. Итого 12 орудий, масса бортового залпа 4845,6 кг.
Предпочтение было отдано проекту ХХХ
История строительства
Летом 1910 года на трёх итальянских верфях были заложены три линкора нового типа. Линкоры строились на верфях «Арсенале» в Специи, «Ансальдо» в Генуе и «Одеро» в Фоче близ Генуи. Новые линкоры получили названия: «Конте ди Кавур», «Джулио Чезаре», «Леонардо да Винчи».
Представители
«Конте ди Кавур» заложен 1910 г, принят на вооружение 1915 г.
«Джулио Чезаре» заложен 1910 г, принят на вооружение 1914 г.
«Леонардо да Винчи» заложен 1910 г, принят на вооружение 1914 г.
В 1933—1937 гг. итальянские линкоры подверглись глубокой модернизации с полной заменой механизмов, надстроек и обновлением всего вооружения.
Носовую часть линкоров удлинили на 10.3 м и снабдили наклонным («клиперным») форштевнем. Удлинение корпуса понадобилось прежде всего для обеспечения более высокой скорости, не совместимой со старыми обводами. При этом старая носовая часть вместе с форштевнем оставалась на прежнем месте уже внутри корпуса.
Новая энергетическая установка хотя и весила на треть меньше старой, но развивала втрое большую мощность, благодаря чему (а также улучшенным обводам) модернизированные линкоры смогли развивать скорость в 28 узлов. Механизмы разместили в шахматном порядке — по левому борту спереди находились котлы, за ними — турбины, а по правому — наоборот. Установка работала на два вала, поэтому внешняя пара валов с винтами была удалена.
Калибр орудий был увеличен до 320 мм путём рассверливания 305-мм орудий. В результате вес снаряда увеличился с 403,8 до 587,6 кг.
Бортовой залп достиг:
12 орудий 4845,6 кг.
14 орудий 5653,2 кг
16 орудий 6460,8 кг.
Увеличилась дальнобойность (за счёт большего угла возвышения) и бронепробиваемость, к тому же новые пушки дополнялись достаточно совершенной системой управления огнём. В результате вооружение модернизированных линкоров типа «Конте ди Кавур» оказалось даже превосходящим орудия французских кораблей.
Полностью обновилась и вспомогательная артиллерия. Вместо казематных 120-мм пушек было установлено шесть спаренных башенных установок (того же калибра, но более современной модели), размещённых на верхней палубе, а также восемь 100-мм зениток.
Также была увеличена толщина брони. Толщина главной броневой палубы над энергетической установкой составила 80 мм, а над погребами — 100 мм.
Была изменена противоторпедная защита линкоров. Главный конструктор генерал Пульезе предложил оформить её в виде двух концентрических труб: внутренняя была полой и предназначалась для гашения силы подводного взрыва, а внешняя на удаленной от борта стороне представляла собой 25-мм полукруглую броневую переборку.
***
П.С.-1: По идее, в вариантах трехорудийных и четырехорудийных башен, итальянцы должны были не рассверливать орудия, а поставить орудия более крупного калибра – 356-381-мм. Но, как-то не захотелось рисовать
**
П.С.-2 Подумал, что если итальянцы изначально делали бы линейный крейсер, то чуть можно модернизировать – удлинить и поднять оконечности.