Долго думал, не оскорбит ли эта АИ чувства верующих? Однако думаю, что вряд ли, так как никакого кощунства здесь не наблюдается. А фантазий на тему Христа тут не больше чем в «Мастере и Марагрите». Так что представляю вам этот очень редкий пример, так сказать, библейских альтернатив. На моей памяти на сайте это первая АИ такого характера.
Иисус выбирает совершенно другой путь в прямом или переносном смысле. Он принимает предложение владеть всеми царствами мира. Как одаренный свободной волей, он выбирает земной путь и создает мятежное движение, которое сосредоточено не на восстановлении власти Маккавеев или возвышении роли Саддукеев. Он пропагандирует Царство, в котором Последний станет Первым — понимаемое людьми как то, что будет служить их нуждам.
С растущим народным движением он входит в Иерусалим на Пасху, и когда его собираются схватить стражи Храма, весть об этом расходится сочувствующим по всему городу, и начинается массовое восстание против священников Храма и светской Римской оккупационной власти. На следующее утро на спешно созванном заседании Синедриона (некоторые утверждают, что созванном под остриями мечей) Совет объявляет его Царем и Мессией и обещает выделить все средства из казны на помощь Восстанию.
Армия Назаритянина, как ее назвали, успешно изгоняет римские войска из города и в серии смелых ударов по Леванту, захватывает крупные города в Иудее, Самарии и Галилее. Иисус поручает своим апостолам сделать его последователями все народы, особенно те, которые находятся под властью Рима. Его Апостолы отправляются провозглашать весть о том, что в Царстве Божьем всем будет предоставлено подданство — больше нет ни иудея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины. Все будут иметь достоинство в этом святом царстве.
Восстания за пределами Иудеи начинаются в Египте, Сирии и Малой Азии. Римляне внезапно обнаруживают, что ведут войну на всех фронтах, поскольку все покоренные народы Империи массово восстают и вступают в жестокую войну, при этом они умело испольщуют партизанскую тактику. Римские командиры не готовы к такому развитию событий и харизматичному и странно симпатичному лидеру этого новоявленного царства.
К тому времени, как римляне осознают, насколько плохо для них все складывается, уже слишком поздно. У них нет выбора, кроме как просить мира. Иисус выдвигает одно непреклонное требование. Признавая роль, которую Рим сыграл в освобождении Израиля от греческого гнета, он требует, чтобы Рим вернулся в то состояние, в котором Израиль впервые столкнулся с ним — республику, управляемую сенатом и консулами и ограниченную итальянским полуостровом, как записано в 1 Маккавеев 8. У Рима нет выбора, кроме как согласиться, и преторианская гвардия низлагает императора и возвращает правление сенату и консулу, избранным плебсом.
Провинции Империи Галлия, Иберия и Иллирия освобождены и становятся независимыми государствами. Другие провинции становятся государства под протекторатом. Иисус назначает финикийского аристократа «царем Карфагена» в недавно воссозданном Новом Карфагенском королевстве. Кроме того, в качестве буферного государства создается «Македонский протекторат». Земли исторической Македонии находятся в границах Израильской империи, и многие видят в названии этого государства не такую уж тонкую попытку унизить наследие Александра.
Вопросы престолонаследия еще не окончательно решены, но ходят слухи, что «коллегия» министров, священников, фарисеев, книжников и политических лидеров соберется, чтобы избрать нового императора, когда придет время.
Источник — https://www.reddit.com/r/imaginarymaps/comments/1h8lgjs/jesus_takes_a_very_different_path/