Бой с тенью. Альтернативный всепогодный истребитель-перехватчик Lavochkin La-26 (?)
Небольшая интересная и забавная винтажная статья из декабрьского выпуска 1952 года журнала «Flying», которая, думаю, заинтересует коллег. В скобках даны реальные обозначения советских самолетов.
Русский F-89?
Вдохновение для нового и таинственного ответа Советского Союза на всепогодный истребитель-перехватчик Scorpion восходит к немецкому истребителю Messerschmitt Me-262 Sturmvogel.
Статья Иана К. Мортона (Ian C. Morton)
Надежные источники сообщают, что в Советском Союзе недавно были проведены испытания нового двухместного реактивного всепогодного истребителя. Судя по всему, новый самолет длиной около 50 футов (15 м) является разработкой Семена Алексеевича Лавочкина (Semyon A. Lavochkin).
После последней войны Семен Лавочкин создал серию двухмоторных реактивных истребителей на базе Me-262 Sturmvogel немецкого авиаконструктора Вилли Мессершмитта. Первый из них был запущен в малосерийное производство под обозначением La-13 (?). Затем последовал разработанный в 1948 году истребитель La-15, оснащенный изготовленными в России осевыми турбореактивными двигателями M-004 [Jumo 004 (?); реальный Ла-15 был легким истребителем с одним ТРД с центробежным компрессором РД-500 (копия британского Rolls-Royce Derwent V) – byakin]. Когда стали доступны двигатели M-012 со статической тягой 6600 фунтов (3000 кгс), Лавочкин приступил к модернизации устаревшего La-15. Модернизированная версия имела стреловидное крыло и хвостовое оперение и в начале 1951 года выпускалась ограниченной серией в качестве всепогодного истребителя. В течение всего года слухи об оснащенном стреловидным крылом новом самолете Семена Лавочкина не давали покоя западным наблюдателям, размышлявшим о точной форме и назначении этого загадочного самолета.
Из имеющейся в настоящее время скудной информации можно выделить две интересные особенности. Первая заключается в том, что двигатели расположены близко к фюзеляжу – это делает самолет похожим на современные всепогодные истребители ВВС Соединенных Штатов и Королевских ВВС. Второй особенностью, которую следует отметить, является высокорасположенный стабилизатор.
В прошлом было много сообщений о русских самолетах с Т-образным хвостовым оперением. Однако, когда позднее удается получить фотографическое подтверждение, то обычно обнаруживается, что хвостовое оперение установлено ниже по килю, чем первоначально предполагалось. Совершенно понятно, что при высокоскоростном пролете расположенная над стабилизатором небольшая часть киля может быть скрыта при взгляде снизу. Так может быть и с новым истребителем Семена Лавочкина.
«F-89» Лавочкина выглядит более изящно, чем его американский аналог. В настоящий момент значения летных характеристик неизвестны, но после установки двух модифицированных турбореактивных двигателей M-012 ожидается достижение максимальной скорости более 700 миль в час (1126 км/ч). В прошлом технические специалисты красных концентрировались на достижении большой тяговооруженности. Успех в Корее истребителей MIG-15 (МиГ-15) может свидетельствовать о том, что приверженность данной концепции оправдывает себя.
Хотя обозначение La-26 (?) ранее приписывалось бомбардировщику такой же аэродинамической схемы, что и B-26, в настоящий момент оно ориентировочно связано с новым всепогодным реактивным истребителем.
источник: Ian C. Morton «Russia’s F-89?» «Flying» 1952-12, page 13