Boeing B-17 в Киссимми. Летающий испытательный стенд для двигателя мощностью 6000 лошадиных сил

16
Boeing B-17 в Киссимми. Летающий испытательный стенд для двигателя мощностью 6000 лошадиных сил

Boeing B-17 в Киссимми. Летающий испытательный стенд для двигателя мощностью 6000 лошадиных сил

Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF и доработан мной. Перевод был выполнен в сентябре 2020 года.

Предисловие редакции: В реставрационном музее «Летающие тигры» (Flying Tigers Restoration Museum), Киссимми (Kissimmee), штат Флорида, один B-17G вновь был отправлен на реставрацию и будет доведен до пригодного к полетам состояния. В качестве летающего испытательного стенда этот самолет использовался для испытаний новой силовой установки. Об истории самолета B-17G (44-85734) рассказывает Норман Пратлетт (Norman Pratlett).

Реставрируемая «летающая крепость» B-17G (44-85734) будет идентична обычным самолетам данной модификации, поскольку большая часть элементов конструкции этого самолета им идентична. B-17G (44-85734) был изготовлен в мае 1945 года на заводе в Бербанке, штат Калифорния, и 15 мая того же года был принят военно-воздушными силами армии США. Эта машина не принимала участия в боевых действиях, так как сразу же после принятия на баланс B-17G (44-85734) был отправлен для переоборудования в Луисвилл, штат Кентукки, после чего в июле 1945 года самолет был отправлен в Сиракузы, штат Нью-Йорк, и поставлен на хранение. Затем в октябре 1945 года машина была перегнана в Алтус (Altus), штат Оклахома, где B-17G (44-85734) с сотнями других машин данного типа ожидал своей оценки. B-17G (44-85734) хранился в Алтусе до конца июня 1947 года, когда Комиссия по оценке военного оборудования (War Assets Administration) продало этот самолет на лом местной компании Esparado Mining Co. (Esparado).

В ноябре 1947 года представители компании Pratt & Whitney Aircraft Division (Pratt & Whitney) корпорации United Aircraft Corp. договорились с компанией Esparado о закупке двух B-17 (44-85734 и 44-85741). Компания Pratt & Whitney выплатила за каждый из закупленных самолетов по 5400 долларов. Из этих средств компания Esparado заплатила 2700 долларов Комиссии по оценке военного оборудования за то, что эти две машины не были сданы на слом. Самолеты B-17 (44-85734 и 44-85741) получили гражданские регистрационные номера N5111N и N5110V соответственно. B-17 (N5110V) был перегнан на заводской аэродром компании Pratt & Whitney в Рентшелере (Rentscheler), штат Коннектикут, где использовался в качестве источника запчастей для других самолетов. Этот самолет никогда больше не летал и в конце 1950-х годов был отправлен на слом. B-17 (N5111N) был перегнан на заводской аэродром компании Boeing в Сиэттле, где авиастроители по заказу компании Pratt & Whitney модифицировали носовую часть этого самолета таким образом, чтобы машина могла быть использована испытаний разрабатывавшегося в то время 6000-сильного турбовинтового двигателя XT-34. В компании Boeing тот самолет получил типовое обозначение Model 299Z. Помимо установленного в носовой части фюзеляжа турбовинтового двигателя этот самолет отличался смещенной на 1,2 метра назад кабиной пилотов и удалением оборонительной пулеметной установки, размещавшейся за кабиной пилотов. Это было необходимо для возвращения в первоначальное положение центра тяжести, который после установки на самолет двигателя XT-34 сместился вперед. Также с самолета сняли все военное оборудование, а носовая часть фюзеляжа получила более толстую обшивку.

красивый вид B-17G (N5111N; 44-85734) в полете с установленным в носовой части фюзеляжа двигателем Pratt & Whitney XT-34 Turbo-Wasp. Обращает на себя внимание сдвинутая назад кабина пилотов (снимок Филиппа Джарретта)

красивый вид B-17G (N5111N; 44-85734) в полете с установленным в носовой части фюзеляжа двигателем Pratt & Whitney XT-34 Turbo-Wasp. Обращает на себя внимание сдвинутая назад кабина пилотов (снимок Филиппа Джарретта)

Торнадо уничтожил В-17

В течение следующих 15 месяцев турбовинтовой двигатель XT-34 был изготовлен и установлен в носовой части самолета B-17 (N5111N). До завершения летных испытаний B-17 (N5111N) налетал примерно 1000 часов. Позднее двигатель XT-34 был установлен на транспортный самолет Douglas C-133 Cargomaster. В июне 1967 года этот B-17 был подарен международному аэропорту Брэдли, Ист-Хартфорд (East Hartford), штат Коннектикут. Руководство аэропорта предоставляло часть своей территории местной ассоциации истории воздухоплавания (Connecticut Aeronautical Historie Association), которая выставила самолет под открытым небом в качестве статического экспоната. 3 октября 1979 года собрание самолетов ассоциации было уничтожено торнадо. Сила ветра была настолько большой, что подняла гидросамолет Grumman Albatros и опустила на В-17, который получил тяжелые повреждения. Поскольку музей испытывал недостаток средств на содержание экспонатов, то В-17 был разобран на крупные секции и

«отправлен на хранение».

В 1988 году музей был реорганизован и получил название Авиационный музей Новой Англии (The New England Air Museum). Остатки B-17 (N5111N) были переданы Тому Райли (Tom Riley), который в благодарность за это отреставрировал принадлежащий музею В-25Н (43-4999). Сделка была завершена только в 1990 году когда разобранный В-17 был перевезен в Киссимми. Затем медленно, в течении более чем 10 лет, велись работы по восстановлению В-17 до пригодного к полетам состояния. Ввиду невообразимо плохого состояния машины скорость реставрации не вызывает удивления. В 1996 году для восстановления В-17 Том Райли основал группу поддержки под названием «Летающая крепость» (The Fortress Flight). Целью группы было восстановление самолета в окраске В-17 (42-31636) Outhouse Mouse из состава 91-й бомбардировочной авиагруппы 8-й воздушной армии, который в годы Второй Мировой войны совершил над Европой 139 боевых вылетов.

Проведенные к этому времени работы включала в себя восстановление кабины пилотов на ее первоначальном месте, восстановление обшивки большей части фюзеляжа и консолей крыла и изготовление полностью новой носовой части фюзеляжа после того, как старая носовая часть самолета после начала переоборудования была уничтожена рабочими компании Boeing. В ходе реставрации были использованы некоторые элементы конструкции еще одного пятимоторного летающего испытательного стенда В-17 (44-85813). Части В-17 (44-85813) были приобретены после того как этот самолет, переоборудованный в противопожарный, разбился в апреле 1980 года. Из-за коррозии три оригинальных двигателя стали непригодными и были заменены. На случай возможного монтажа на самолете были отреставрированы оборонительные пулеметные установки. В 1999 году ходили слухи, что Том Райли в августе продал свой B-17, получивший номер гражданской регистрации N817BR, компании Randsburg Corp., Портланд, штат Орегон. Тем временем стало известно, что компания Boeing предложила продать ей В-17. Планируется, что после реставрации, которая ведется в Киссимми, самолет будет продемонстрирован на нескольких авиашоу и затем, вероятно, будет выставлен в качестве экспоната на одном из предприятий компании Boeing.

реставрируемый в Киссимми B-17 получил элементы конструкции от B-17G с бортовым номером BA-813 (44-85813). Этот самолет так же был доработан для испытаний новых двигателей (снимок Филиппа Джарретта)

реставрируемый в Киссимми B-17 получил элементы конструкции от B-17G с бортовым номером BA-813 (44-85813). Этот самолет так же был доработан для испытаний новых двигателей (снимок Филиппа Джарретта)

в Киссимми летающая крепость B-17G (N5111N; 44-85734) медленно снова приобретает свой первоначальный внешний вид. Скоро этот самолет сможет вновь подняться в воздух (снимок Нормана Пратлетта)

в Киссимми летающая крепость B-17G (N5111N; 44-85734) медленно снова приобретает свой первоначальный внешний вид. Скоро этот самолет сможет вновь подняться в воздух (снимок Нормана Пратлетта)             

к самым тяжелым задачам реставрационных работ относилась установка новой носовой части фюзеляжа. Оригинальная носовая часть самолета была отправлена на слом во время переоборудования машины на заводе компании Boeing под установку турбовинтового двигателя XT-34 (снимок Нормана Пратлетта)

к самым тяжелым задачам реставрационных работ относилась установка новой носовой части фюзеляжа. Оригинальная носовая часть самолета была отправлена на слом во время переоборудования машины на заводе компании Boeing под установку турбовинтового двигателя XT-34 (снимок Нормана Пратлетта)

источник: Norman Pratlett «Boeing B-17 in Kissimmee. Fliegender Prusfstand fur 6000 PS» «FLUGZEUG CLASSIC» 10/2003, стр.26-27

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account