В середине 80-х КБ завода VKHI на основе БТР Jt-62 "Kolopi"
разработало БМП которая в дальнейшем получило обозначение Jt-89 MELAKUDA (Лисичка)
БМП создана на базе бронетранспортера Jt-62. Разработка машины начата в 1983 г. Два прототипа машины переданы на испытания в 1987 г. С 1989 года начато серийное производство.
Всего до 1996 для ВС Грузии было выпущено 684 ед
Компоновка БМП классическая — двигатель и трансмиссия находятся в передней части бронекорпуса, справа; место механика-водителя впереди, слева. Десантное отделение расположено в кормовой части машины. Экипаж БМП включает: командира машины, механика-водителя и наводчика. Посадка и высадка десантников осуществляется через кормовые двери и люки в крыше отделения. Двери и люки, открывается при помощи гидропривода . В боковых стенках и кормовых дверях имеются смотровые блоки и амбразуры для ведения огня из личного оружия.
БМП оснащена двухместной башней, вооружённой стабилизированной в двух плоскостях 30-мм автоматической пушкой. В башне место командира БМП слева, место наводчика — справа. Привод башни электромеханический.
Бронекорпус и башня машины сварные, собраны из стальных бронелистов. Бронирование верхних бортов корпуса, бортов башни, и лобовой проекции башни выполнено по разнесенной схеме.
В базовом варианте бронирования, при боевой массе машины 18,2 т, обеспечивается в переднем секторе обстрела защита от 30-мм снарядов
Тактико-технические характеристики БМП
Боевая масса, т: JT-89 — 18,2
Экипаж, чел. 3+6
Габаритные размеры, мм.
длина корпуса 5200
ширина 2500
высота до крыши башни 2100
клиренс 420
Бронирование, мм 25-35
Вооружение 30-мм пушка, 7,62-мм пулемет
Двигатель «Детройт дизель» 6V53T, V-образный дизель с турбонаддувом, мощность 300 л.с. при 2800 об/мин
Удельная мощность двигателя, л.с. 16,5
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода ло шоссе, км 450
Запас топлива, л 215
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0.8
ширина рва. м 2,2
глубина брода, м 1,0