Авианесущий линейный крейсер «Отто Лозе»
***
Что-то давно авиационно-артиллерийских гибридов не делал.
Действия относятся к трилогии «Железный Ветер»
***
Идея авианесущего рейдера возникла еще после Великой войны в Европе. Проект был многообещающим – рейдер способный легко (за счет авиации) найти торговое судно, обнаружить опасного противника (опять же за счет авиации), и в случае чего нанести отвлекающий удар по берегу противника (опять же используя авиацию). Артиллерийским вооружением (как и защитой) было решено пренебречь – для боя с вражескими крейсерами рейдер не предназначался – как в силу концепции (рейдер не ведет бой!), так и в силу конструкции (много авиационного бензина).
Однако, после закладки серии авианесущих крейсеров, было принято решение о создании более крупного корабля. Рейдер способный перехватить не одиночного торговца, а разгромить идущий караван!
Крупный (в 75 тысяч тонн водоизмещения), рейдер мог не только громить караваны, но и быть охотником на охотников – уничтожая вышедшие на охоту антирейдеры. Ну а также делать то же самое что и обычный авиарейдер, только масштабнее – подвергнуть бомбардировке вражеский берег, защитить свой конвой (как авиацией, так и артиллерией), предварительно ослабить вражеский артиллерийский корабль….
В результате, было построено четыре авианесущих линейных крейсера типа «Отто Лозе», вооруженных 12 (3*4) 40-дм и 40 (2*20) 120-мм универсальными орудиями.
При этом, «Отто Лозе» по задумке моряков, должен был полагаться в равной степени на авиацию и вооружение. Многочисленные проекты, корректировались в ущерб артиллерии, и в пользу авиации. Если первый набросок имел короткую взлетно-посадочную палубу и все 12 орудий мог сосредоточить на борт,
то последующие проекты имели только 9 орудий в бортовом залпе, но получили прибавку к авиационной палубе.
Два корабля были потеряны в Карибском сражении, подтвердив не сколько справедливость что авианесущему кораблю опасно находиться в артиллерийском бою, а сколько справедливость того, что линейный крейсер – это в первую очередь крейсер.
В 50-х годах (в связи с подготовкой ко вторжению в Мир Воды), два оставшихся корабля прошли модернизацию. Был добавлен бульб, новые приборы управления стрельбой, усилено зенитное вооружение (увеличили углы подъема орудий главного калибра), поработали над защитой от торпед. Главной изюминкой должна была стать новая авиагруппа – оба корабля должны были нести реактивные самолеты. Однако работы, в ввиду слишком больших затрат при ограниченном повышении боеспособности, ограничились только созданием термостойкой палубы (теперь рейдер мог в случае необходимости принять реактивную авиацию) – работы по лифтам и прочей авиационной части не велись.
Попытка использовать тип «Отто Лозе» традиционно – длительный рейд в океан и перехват судов противника, оказалась не удачной.
Да, рейдер нанес ощутимый урон аборигенам демонстрируя мощь Евгеники перехватывая дирижабли, а также сбрасывая бомбы – где боевые, где агитационные, но угроза подводных сил была недооценена. Подводной лодке (позднее стало известно, что это была французская субмарина) повезло потопить линейный корабль.
В результате, последний оставшийся корабль серии (по иронии судьбы сам «Отто Лозе») из грозного разрушителя вражеских коммуникаций, стал скромным защитником коммуникаций своих. Артиллерийского вооружения вполне хватало что бы покончить с каким-нибудь прорвавшимся кораблем. Но главной защитой была авиация – ее хватало что бы не подпускать водных. Судьба два года хранила корабль, пока однажды звезды показали иное.
В разыгравшемся сражении, «Отто Лозе» потерял управление (из-за атаки американского дирижабля), и в результате авианесущий рейдер и гипертранспорт столкнулись. Будь на месте «Отто Лозе» обычный линкор или авианосец, и все могло бы закончиться относительно благополучно. Однако гибридная конструкция рейдера привела к необратимым последствиям: массивный корпус гипертранспорта вдавил вынесенную левую носовую башню главного калибра, что привело к детонации снарядов. Сначала взорвалась левая башня, затем правая, затем последовал взрыв авиационного топлива, куда добавились взрывы авиационного вооружения, зенитных снарядов, и кормовых башен главного калибра. Находившийся рядом гипертранспорт получил тяжелейшие, и как оказалось необратимые, повреждения в носовой части….
Неудачный был проект. Не надо было переделывать линкор в авианосец…