Bär — подробнее здесь https://alternathistory.ru/bar-sverkhtyazheloe-sau
В декабре 1942 года старший инженер-конструктор завода №92 П.Ф. Муравьёв разработал проект самоходной 400-мм мортиры. Вообще он ориентировался на шасси КВ-1С.
Но на "всякий случай" также был разработан проект установки такой же мортиры и на шасси Т-34.
ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №693, стр.355
Глядя на подобное, даже как-то сомневаешься в излишней сумрачности немецкого гения.
И если кто-то думает, что это единичный клинический случай, глубоко ошибается.
P.S. Поскольку не до всех дошло, что это расчетные эскизы, добавил мортиру. Реконструкция условная, ибо чертежей непосредственно на 400-мм мортиру нет.
http://world-of-kwg.livejournal.com/7427.html
то что эра нефти идет к то что эра нефти идет к закату я полностью поддерживаю, но есть ли пока альтернатива данному продукту? ветер солнечные батареи и мифический холодный синтез? но опять же если обратится к истории то уголь начавший свой закат в середине ХХ века уже проигрывал даже не нефти, он проигрывал газу и атомной энергетики. и опять же обратимся к вики: В 2013 году 67 % электроэнергии выработано тепловыми электростанциями, работающими на ископаемом топливе: 39 % на угле, 27 % — на природном газе, 1 % — на нефти. 19 % электроэнергии выработано атомными электростанциями, 7 % — гидроэлектростанциями, 6 % — возобновляемая энергия: 1,5 % — выработано электростанциями на биотопливе, 0,4 % — геотермальная энергия, 0,2 % — солнечная энергия, 4,1 % — энергия ветра[2]. Доля возобновляемых источников постепенно растет. Импорт электроэнергии в США в 2012 году составил 47 млрд кВт⋅ч[3]. 39% на Угле! на угле, Карл! мы просто перестали обращать на это внимание но почти добрая половина энергетики мира все еще на угле! конечно в ближайшие 10-20 лет все больше машин станут полностью электрическими, но старая вонючая тарахтелка все же не уйдет вникуда. ведь автопарк как правило имеет возраст по 15 лет. а это значит что и через 30 лет мы будем видеть бензаколонки пускай и не в тех количествах. и опять же если обращаться… Подробнее »
«то что эра нефти идет к
"то что эра нефти идет к закату я полностью поддерживаю, но есть ли пока альтернатива данному продукту?"
Есть. Энергия Солнца излучаемая на поверхность Земли примерно в 3 000 раз больше превышает всё сегодняшнее потребление энергоресурсов населением планеты. И энергия ветра. Но вот как сохранять эту энергию хотя бы на несколько суток пока еще не научились. Может быть со временем что то и придумают.
ну как бы уважаемый коллега
ну как бы уважаемый коллега вы и ответили на свой вопрос. рано еще списывать углеводородик…
Так его никто пока и не
Так его никто пока и не списывает. Пока в основном добывают лёгкую нефть по скольку из неё можно получить значительно больше высокооктанового бензина. А что будет позже мне не известно.
Ресурсы конечны. Было время
Ресурсы конечны. Было время когда уличные фонари топились ворванью, и дальновидные люди ужасались:"что будет когда всех китов переловят?
какова цена бареля ворвани на
какова цена бареля ворвани на Нью-Йорской бирже?


Хоть убейте не помню… Уж
Хоть убейте не помню…
Уж больно давно "Моби Дика" читал.
помню географичка в классе 7
помню географичка в классе 7 или 8 рассказывала (а это было в конце 80х) что якобы при текущем потреблении рессурсов нефти хватит до 2010 а угля до 2040!
и где!?!?!
Анна Федоровна и мне
Анна Федоровна и мне рассказывала
А речь шла только про разведанные запасы углеводородов!
И неэкономичные технологии времен СССР.
ах вон оно че! а я грешным
ах вон оно че!
а я грешным делом….
…но потреблять, мне кажется стали больше, количество машин увеличилось в 10 раз. да и перевозки сейчас перешли на тягачи…
А еще есть такая штука как
А еще есть такая штука как КИН — коэффициен извлечения нефти. КИН существенно вырос с тех пор.
в Германии в последние
в Германии в последние годы нефти используют примерно на 9-10 % меньше, примерно 90 млн. тонн в год против 100 млн. тонн лет 10-12 назад. При этом количество автомобилей медленно , но увеличивается и химическая промышленность тоже постепенно увеличивает использование нефти для своих нужд.
есть не только Германия но и
есть не только Германия но и Китай Индия Вьетнам
Там всё больше используется
Там всё больше используется такая же техника как и в наиболее развитых страанах мира. И кроме того они и про солнечные батереи и ветряки тоже не забывают. По карйней мере китайцы уж точно. С другой стороны в наше время и технология добычи нефти тоже не стоит на месте и если лет 25-30 назад удавалось выкачать порядка 33-35 % всей находящейся в месторождениях нефти, то сейчас США умудряются уже до 60, а то и 65 % нефти выбирать. Стало быть могут и по второму кругу пройтись по ранее уже использованным есторождениям. А там глядишь и в 3-й раз лет еще через 30-40 пройдутся.
.но потреблять, мне кажется
А прожорливость двигателей — уменьшилась! И это ещё не предел. Кроме того, технологии нефтеперегонки продвинулись — в бензин, керосин и солярку перегоняется не около 10 % нефти, а при желании и все 100%.
» Кроме того, технологии
" Кроме того, технологии нефтеперегонки продвинулись — в бензин, керосин и солярку перегоняется не около 10 % нефти, а при желании и все 100%."
Есть у меня предположения, что желание перегнать в бензин и дизтопливо все 100 % нефти будут очень дорого стоить и пока точно не окупят затраты на перегонку.
ПОКА — да, на мазут тоже
ПОКА — да, на мазут тоже стабильный спрос есть.
какие вы жуткие вещи
какие вы жуткие вещи рассказываете. а как же мазут?
В том-то и все дело, что во
В том-то и все дело, что во времена СССР в целом около 70% добытой для себя нефти после НПЗ оставалось именно в виде мазута. Он использовался для отопления, так как газ для этих целей применялся еще мало.
Да и сами технологии перегонки помимо такой ориентации вообще были не ах…
А использование каменного и
А использование каменного и бурого угля, как энергоносителя, тоже очень далеко от совершенства. Главным образом это следствие нефтегазового бума ХХ века.
Так, например, ещё Менделеев разработал технологию контролируемого выжигания тонких угольных пластов прямо под землей, если шахтная их разработка нерентабельна. В 80-е годы технология была усовершенствована. Причем все делалось тут по подсказке самой природы! У меня есть об этом статья в одном из номеров «Науки и жизни». Попробую потом найти.
Далее, еще с ХIХ века ученые бились над электрохимическими генераторами, в том числе использующим в качестве топлива не только водород, но и угольные стержни. КПД таких устройств был просто фантастическим по меркам тех лет! Мешало то, что в отличие от газовых угольные ЭХГ очень быстро загрязнялись и выходили из строя. А там подоспели и паровые турбины — более дешевые, надежные и производительные в производстве электроэнергии… Тема угольных ЭХГ ушла в забвение. Но окончательно не забыта.
Об этом я читал статьи в той же НиЖ и Юном технике. Тема богатая. Чую, надо всерьёз подымать архивы..
P.S. Хотел написать раньше. Связь обрывалась.
Статья — сборник глупости и
Статья — сборник глупости и чуши. Закат эры жидких углеводородов случится не при нашей жизни, все эти байки про солнце и ветер и исчерпание запасов, я помню ещё с начала 70-х годов, тогда тоже визжали, что нефти осталось на 20 лет, а потом будет така бядя, така бяда, все на велики пересядем.
И да, кто сказал, что авто стали меньше жрать? Не пишите глупостей, как жрали 20 лет назад, так и жрут. А потребление энергии в Гейропе снизилось, потому как энергоёмкие производства в Китай вывели.
И да, кто сказал, что авто
Вам нужна "канарейка за копейку, чтоб и пела и не ела"? Если не считаете себя глупым, потрудитесь сравнить расход топлива у, скажем, "Волги" ГАЗ М-21 и ГАЗ- 31105.
Понятия не имею о Волгах, и
Понятия не имею о Волгах, и не хочу знать. Мой Жигуль2103 жрал 10-12 литров на сотню в комбинированном цикле. Моя Тойота Венза сёдня жрёт также, а то и больше. Хвольксваген Гольф сменил кучу поколениц, но жрать меньше последний Гольф по сравнению с первым не стал. Моторы стали экономичнее, но сами машины, в среднем по больнице — нет. Авто выросли в размерах, массе, мощности движков, и поэнтаму потребляють также, как и их предки 30 лет назад. Маркетинх, черт его дери
И че???
Понятия не имею о
И че???
И зря. Достаточно сравнить мощность их движков и максимальную скорость.
Спорю, Тойоту вы брали Бэушную. И двигатель в ней должон быть мощнее, чем жигулевский.
Ну, тут просто нечего добавить! Вы сами ответили на свои претензии.
Спорю, Тойоту вы брали
А чё, поспорим, на ящик коньяку?
В каком смысле? Я оспорил ваше утверждение, что современные машины стали экономичнее своих прародителей, и доказал это. Да, технически сегодня можно сделать сверхэкономичную машину, но практически, даже распиаренный Приус, жрет 9 литров по городу, как Запорожец 40 лет назад. Соответственно снижения потребления бензина в мире нет.
А «Приус» — это да, просто не
А "Приус" — это да, просто не для наших дорог тачка, и не для нашего климата. Капризная.
Так вы, милок, сравнивая
Так вы, милок, сравнивая расход топлива, упорно забываете про мощность двигателей. Напомню: у 21-й "Волги" — 72 л.с. у последних — около 150 лошадок. Есть разница?
Я, милок, ничего не забываю,
Я, милок, ничего не забываю, и русским по белому вам пишу: современные машины потребляют столько же бензина, сколько и их предки 30 лет назад. Это трудно осознать, или у вас проблемы с пониманием текста?
Далее, в своем первом посте я указал, почему так происходит, и про мощность и про вес и прочее.
развелось напоминальщиков, сначала просто читать научитесь.
А почему вы ничего не пишете
А почему вы ничего не пишете про возрастание скоростей и увеличение габаритов? Если поставить на ту же Волгу ГАЗ-3110 двигатель от "Таврии", она будет есть поменьше, но скорость её упадёт настолько, что ездить на ней будет уже трудно. Вот и получается, что хоть на первый взгляд потребление топлива и не снизилось, позволить себе за то же его количество на современном автомобиле водитель может гораздо больше, чем на авто 30-50 лет назад.
Такие дела.
почему вы ничего не пишете
Э-ээ?
Моторы стали экономичнее, но сами машины, в среднем по больнице — нет. Авто выросли в размерах, массе, мощности движков, и поэнтаму потребляють также, как и их предки 30 лет назад. Маркетинх, черт его дери.
Как я ещё должен написать?
Самсем не факт, для нормального передвижения придется "крутить" мотор на высоких оборотах, и расход может получиться поболее, чем у родного мотора, который работал в оптимальном режиме.
«Моторы стали экономичнее, но
"Моторы стали экономичнее, но сами машины, в среднем по больнице — нет. Авто выросли в размерах, массе, мощности движков, и поэнтаму потребляють также, как и их предки 30 лет назад."
Но почему тогда, на пример, в Германии закупки нефти снизились примерно на 10 % при том что количество автомобилей постоянно увеличивалось и сейчас их порядка 42-43 млн. или 52 на каждые 100 жителей страны?
«…почему тогда, на пример,
"…почему тогда, на пример, в Германии закупки нефти снизились примерно на 10 % при том что количество автомобилей постоянно увеличивалось и сейчас их порядка 42-43 млн. или 52 на каждые 100 жителей страны?"
Почтенный коллега! Ну, во первых, раньше, машина чаще всего была одна на семью и эксплуатировалась намного интенсивнее. Теперь — по несколько и используют их не так напряжно, поскольку (и это во вторых) коммуникации развиты так сильно (хвала интернету), что ездить теперь приходится меньше (напр. по тем же магазинам). Ну и в третьих, машины хоть и покупают, но ведь и инфраструктура для тех же велосипедов развивается.
И ещё. Европа очень снизила потребление мазута предпочитая ему газ. Соответственно, благодаря новым технологиям, из бочки нефти получают больше бензина — на мазут спрос упал.
И, наконец, дороги в Европе тоже уже построены и спрос упал на битум — тоже продукт нефтепереработки.
В сумме — потребление нефти снижается при увеличении чиста автомобилей.
«Почтенный коллега! Ну, во "Почтенный коллега! Ну, во первых, раньше, машина чаще всего была одна на семью и эксплуатировалась намного интенсивнее.- Уже лет 25-30 в семьях было в порядке вещей иметь по 2 машины. особенно это касалось многодетных семей или семей где оба родителя работали, а на работу чаще всего добирались и добираются при помощи автомобиля. "Теперь — по несколько и используют их не так напряжно, поскольку (и это во вторых) коммуникации развиты так сильно (хвала интернету), что ездить теперь приходится меньше (напр. по тем же магазинам). Ну и в третьих, машины хоть и покупают, но ведь и инфраструктура для тех же велосипедов развивается." Велосипеды хороши когда ездить приходится на не большие расстояния в пределах одного населённого пункта. На счет того что на одном автомобиле в среднем стали меньше чем ранее ездить очень даже спорный. А если еще и вспомнить что примерно 48-49 % всей продаваемых в Германии автомобилей с дизельными двигателями, а их покупают те кто как раз очень много ездит, то ездят на одном отдельно взятом автомобиле , как минимум, не менее чем ранее. "И ещё. Европа очень снизила потребление мазута предпочитая ему газ. Соответственно, благодаря новым технологиям, из бочки нефти получают больше бензина — на… Подробнее »
потому что коллега ДедАрхимед
потому что коллега ДедАрхимед сказал что из тонны нефти стали получать тонну бензина а не 100кг.
Не тонну, но и не жалкий
Не тонну, но и не жалкий центнер. Кроме бензина не забудьте ещё авиакеросин и ДТ.
но посыл то правильный….
но посыл то правильный….
но не настолько насколько
но не настолько насколько вырос парк автомобилей и их пробег
Двоякое впечатление от
Двоякое впечатление от статьи. С одной стороны(запада) это действительно так(энергонезависимые дома, отсутствие (снижение)пром.производства, сокращающееся население, а с другой стороны весь остальной мир живущий очень ограниченно , т.е. в потенциале "ждущий своей очереди" в ресурсопотреблении. Здаётся снижение потребления западом( если это не уловка, есть и такое впечатление) это возросшая конкурентность в производстве западных "ништяков"
Что вы распереживались так?
Что вы распереживались так? Если закончится производство энергии из нефти, газа, угля, гидро, солнца, ветра и био — перейдём на получение энергии из мускульной силы рабов. Светлое будущее в виде комунизма построить не удалось — вернулись к капитализму, который мутирует обратно в феодальный строй. Тенденции таковы, что дальше без рабовладельцев — никак.
Наши столкнувшиеся с недостатком энергии украинские соседи первые поняли это.
Логика в статье есть, при том
Логика в статье есть, при том очень даже правильная цепочка выстраивается.
ИМХО — типичная заказная ИМХО — типичная заказная статья-страшилка. На самом деле всё обстоит несколько иначе… Да, в Европе потребление снижается. Но на много ли? Притом, что всю грязную энергопотребительскую промышленоость они сбагрили в Китай. Китай — лидер по потреблению — так на то он и главный производитель. Население Земли уменьшается? Никоим образом. Оно растёт. Наблюдается лишь незначительное снижение роста — и причина этого снижения — полный хаос, организованный западом там, где прежде было спокойно. Машины стали экономичнее? Ага, сравним какойнить средний опель или фолькс 70-х и нынешние. Едва ли среднее потребление на среднюю машину серьёзно упало. Требования к средней машине существенно выросли. Элоктромобили дальше определённого, очень ограниченного сегмента рынка далеко вряд ли продвинутся. Им нишу "городского авто" ещё полвека осваивать не замахиваясь всерьёз на большее. Нефть дешевеет? А как ей не дешеветь? Ею рынок переполнен. Добывают все кто может и кто не может. На то он и рынок, чтоб регулировать спрос и предложение. Панику на этом устраивать могут только по соответствующему заказу. Никуда нынешняя цивилизация от нефти в ближайшие сто лет не уйдёт. 20 лет назад учёные-экологи утверждали — если весь мир начнёт потреблять нефть на душу населения как США, её хватит лет на 20-25. Так вот — сейчас и… Подробнее »
«Да, в Европе потребление
"Да, в Европе потребление снижается. Но на много ли? Притом, что всю грязную энергопотребительскую промышленоость они сбагрили в Китай. Китай — лидер по потреблению — так на то он и главный производитель."
В ЕС потребление нефти снижается не значительными темпами. Но при этом медленно продолжает развиваться и промышленность. В ЕС нет таких как в Китае темпов увеличения объёмов производства, да и пока еще наиболее высокотехнологичных производств в Китае сравнительно не много и потому Китай на пару с США являются крупнейшими потребителяями нефти.
"Машины стали экономичнее? Ага, сравним какойнить средний опель или фолькс 70-х и нынешние. Едва ли среднее потребление на среднюю машину серьёзно упало. Требования к средней машине существенно выросли."
Серьёзно средний или удельный расход топлива на одну лошадинную силу снизился уже давно. Но при этом и количество автомобилей хотя и медленно, но растёт, а количество нефти закупаемое в ЕС в разных странах или осталось близко к тому уровню что был ранее или не много снизилось. Значит некоторое снижение потребности в нефти всё же имеет место.
Почтенный коллега! Сравнивать
Почтенный коллега! Сравнивать удельный расход на одну л.с. не корректно. Сравнивать надо расход топлива на 100 км на одну машину среднего класса тогда и сейчас. Про снижение закупок нефти я ответил выше. С уважением, Ансар.
«Сравнивать надо расход
"Сравнивать надо расход топлива на 100 км на одну машину среднего класса тогда и сейчас."
Я про это знаю. Расход топлива на 100 км. пробега тоже постоянно хотя и не резко, но снижается.
Кстати. да. Была у меня и
Кстати. да. Была у меня и копейка и шестерка… нынешняя десятка жрет серьезно меньше.
Так Вы поди в копейку и
Так Вы поди в копейку и заливали 76-ой!
Угу, имел такую глупость.
Угу, имел такую глупость. Потом, когда перебрал двигатель, вставил медную прокладку под головку. Дефорсированый двигатель ел 76 без проблем. Шестерку только 92м.
«Потом, когда перебрал
"Потом, когда перебрал двигатель, вставил медную прокладку под головку. Дефорсированый двигатель ел 76 без проблем."
Мой отец нечто похожее сделал с Москвичем-412. Заменил поршневую на рассчитанную под 76-й бензин и двигатель работал вполне нормально. Потом он еще купил бензонасос для какой то там модели жигулей. Их производили в Усть-Каменогорске, вроде бы на тамошнем Машзаводе, переделал привод чтобы он подходил под мосвичевский двигатель и это пошло двигателю на пользу.
У моего отца тоже такое было.
У моего отца тоже такое было. только москвич 21-40.
Странно. В статье говориться
Странно. В статье говориться про нефть лишь как про топливо. Но посмотрите внимательнее — сколько вокруг пластмассы, клеев, красок, искуственной резины и прочего. А это же всё во многом сделано из нефти. Так что нет, никакого глобального падения спроса не видеться. Так, сезонные колебания.
это сделано из углеводородов
это сделано из углеводородов вообще.Газ для этих целей дешевле.
Падение есть и оно будет
Падение есть и оно будет продолжаться, ибо дело не пластмассах, а в падении мирового спроса, вызванного падением доходов, что в свою очередь опять уменьшает спрос. Главный механизм обеспечивающий рост спроса последние полвека — потребительское кредитование, исчерпал себя. Он больше не работает … Все, кризис лет на 50…60. Альтернативного механизма нет и никто пока даже предложить ничего не может.
киборги спасут этот
киборги спасут этот мир.
просто стоим как и в 19 веке на пути очередного промышленного перелома.