Асимметричный самолёт уникальной схемы который должен был заменить знаменитый «Бородавочник». Штурмовик Scaled Composites ARES. США

7

Как известно «бородавочник», а точнее штурмовик A-10 Thunderbolt II был принят на вооружение в 1976 году. Не смотря на все свои достоинства самолёт оказался достаточно противоречивым и сразу же после принятия на вооружение американские военный начали искать ему замену.

До сего дня мир увидел множество проектов, которые прочили в преемники Тандерболту, однако он по-прежнему актуален и когда будет заменён никто точно не скажет.

Например, конкурс на новый американские штурмовик проходит прямо сейчас. Правда заявляется что победитель менять Тандерболт не будет. Судя по всему, в армии США будет параллельно 2 штурмовика.

Один из проектов, который по задумке его создателей должен был стать заменой А-10 был разработан в начале 80-х годов и речь о нём пойдёт ниже.

Асимметричный самолёт уникальной схемы который должен был заменить знаменитый «Бородавочник». Штурмовик Scaled Composites ARES. США

Содержание:

История разработки

Работы над этим самолётом начались в 1981 году. Их в инициативном порядке начали летчики армии США Джим Крейц и Майло Берроуз. Главной задачей этих изысканий было обеспечить армию США недорогими добротными машинами, которые могли бы выполнять все те задачи, которые возложены на А-10.

В ходе этих работ энтузиасты пытались создать самолет обладающий высокой маневренностью на очень малых высотах и ​​устойчивостью к сваливанию.

Асимметричный самолёт уникальной схемы который должен был заменить знаменитый «Бородавочник». Штурмовик Scaled Composites ARES. США

Так как опыта подобных проект у энтузиастов не было, то к своим работам им удалось подключить знаменитого в то время авиаконструктора Берта Рутана. Именно он должен был спроектировать самолет, отвечающий вышеуказанным требованиям.

На первом этапе был сделан предварительный проект самолёта LCBAA, в то время как на второй стадии самолет Long EZ был модифицирован, с учётом проведённых испытаний, чтобы служить в качестве демонстратора технологий.

Первоначальная компоновка представляла собой низкоплан-утку, самолет приводился в действие толкающим турбовинтовым двигателем и был построен вокруг 30-мм пушки Гатлинга, способной уничтожать легкую бронетехнику. В принципе по таким же принципам разрабатывался и «бородавочник».

Опытный экземпляр был построен, в 1986 году. К этому времени самолет значительно изменился. Он сохранил общую конфигурацию, но теперь имел один турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney Canada JT15D -5 вместо турбовинтового, поскольку пропеллер был уязвим для мусора, поднимаемого с ВВП.

Вращающаяся пушка GAU -12/U калибром 25 мм была установлена ​​на самолете справа от носа в специальной нише под кабиной. Данная ниша имела специальную форму которая позволяла удерживать газы от стрельбы пушки, создавая в нише давление, которое, компенсировало отдачу пушки.

Чтобы предотвратить попадание пороховых газов пушки во впускной коллектор двигателя и снижения его производительности, впускной коллектор двигателя был расположен с левой стороны самолёта, напротив пушки, что делало машину асимметричной.

Асимметричный самолёт уникальной схемы который должен был заменить знаменитый «Бородавочник». Штурмовик Scaled Composites ARES. США

После того, как компания Scaled Composites была куплена Рутаном, он решил завершить проект за счет собственных средств, так как финансирование от Пентагона получено не было. Самолет был переименован в ARES и впервые поднялся в воздух 19 февраля 1990 года под управлением летчика-испытателя Scaled Composites Дуга Шейна.

С тех пор он налетал более 250 часов и соответствовал своим первоначальным проектным характеристикам по производительности и дальности.

В 1991 году по согласованию с ВВС США на машине была установлена ​​25-мм пушка, и во время испытаний пушка показала себя хорошо, однако ARES всё же остается частным проектом.

Широкой публике самолёт стал известен по фильму Aces: Iron Eagle III. Там он выступал в качестве некого альтернативного Мессершмитта.

После этого работы по проекту были заморожены до 2000 года, пока Scaled Composites не была куплена компанией Northrop Grumman. После чего в Нортропе заинтересовались проектом и подняли самолёт в воздух 7 марта 2008 года.

Асимметричный самолёт уникальной схемы который должен был заменить знаменитый «Бородавочник». Штурмовик Scaled Composites ARES. США

Особенности конструкции

Как уже упоминалось выше ARES выполнен по схеме «утка», это обеспечивает более устойчивый полет на малой высоте и на малой скорости.

Размах передней пары крыльев машины составляет 19,2 фута (5,85 м) и они имеют обратную стреловидность в 7 градусов.

Основное крыло имеет размах 35 футов (10,7 м) и площадь 191 кв. фут (17,7 м²). Его стреловидность составляет 16 градусов на передней кромке. Наплывы имеют стреловидность 49 градусов на передней кромке. В этих наплывах находится основная часть топливных баков, рассчитанных на 333 галлона или 1260 литров, весом 1000 кг топлива.

Крыло имеет обычные элероны на внешней задней кромке и закрылки на внутренних задних кромках. Элероны приводятся в действие специальными толкателями, а закрылки имеют гидравлический привод.

Продольную устойчивость самолёту обеспечивается двумя установленными на балках килями, каждый площадью 18 кв. футов (1,7 м²). Каждый из них имеет тросовый руль. Воздухозаборник двигателя — еще одна важная уникальная деталь ARES. Поскольку всасывание пороховых газов создавало значительные проблемы в других самолетах, например, на A-10 Тандерболт II, эта деталь ARES была разработана так, чтобы избежать этой проблемы.

Воздухозаборник двигателя весь находится на левой стороне самолета, а пушка установлена ​​на правой. Он имеет круглое поперечное сечение и находится слева от мотора.

Что касается двигателя то тут так же есть некоторые нюансы. Он установлен слегка поперечно в фюзеляже, с 8-градусным смещением от продольной оси самолета.

Асимметричный самолёт уникальной схемы который должен был заменить знаменитый «Бородавочник». Штурмовик Scaled Composites ARES. США

Выхлоп двигателя проходит по изогнутой композитной выхлопной трубой. Композитная выхлопная труба должна была компенсировать отдачу пушки

Что касается пушки, то она погружена настолько глубоко в корпус, насколько это было возможно. И расположена, как ранее упоминалось в правой части фюзеляжа.

Кроме этого, фюзеляж не центрирован относительно осевой линии самолета, а смещен влево на три дюйма (7,6 см). Это приводит к тому, что ствол пушки находится всего в 18 дюймах (46 см) от поперечного центра тяжести. Всё это минимизировало рыскание машины, вызванное отдачей пушки при стрельбе.

Фюзеляж штурмовика почти полностью изготовлен из стекловолоконного композитного материала, установленного поверх пенопластового сердечника. Технология изготовления композитных фюзеляжей самолетов была разработана и усовершенствована Scaled Composites на их предыдущих машинах.

В качестве силовой установки на самолёте используется двигатель Pratt and Whitney Canada JT15D с тягой 2900 фунтов (13,2 кН). Гидравлическая система, используемая для створок интерцепторов и привода шасси.

Приборы пилота состоят из стандартного оборудования для авиации общего назначения. Кроме того, имеется дисплей на лобовом стекле, на который отображает сетку для наведения пушки. Из важного, для пилота предусмотрено катапультируемое кресло SIIIS-3ER компании Universal Propulsion Company с возможностью катапультирования с нулевой высоты.

Основные органы управления полетом полностью механические, а двигатель имеет резервный механический контроль топлива, так что самолет может сохранять управление даже в случае отказа электронных систем. Органы управления были специально разработаны таким образом, чтобы минимизировать усилия на ручке.

По вооружению, помимо пушки GAU-12 имеются пилоны для крепления ракетного вооружения.

Благодаря большому объему топлива и хорошей высокой энергетической эффективности, самолет имеет дальность полета 1200 морских миль (2200 км) на высоте.

Технические характеристики:

  • Длина: 29 футов 5,25 дюйма (8,97 м),
  • Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м),
  • Высота: 9 футов 10 дюймов (3,00 м),
  • Площадь крыла: 188,3 кв. фута (17,49 м²),
  • Масса пустого самолета: 2884 фунта (1308 кг),
  • Вес брутто: 4804 фунта (2179 кг),
  • Максимальный взлетный вес: 6100 фунтов (2767 кг),
  • Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney JT15D , тяга 2950 фунтов силы (13,1 кН),

Производительность;

  • Максимальная скорость: 466 миль/ч (750 км/ч, 405 узлов) ( TAS ) на высоте 25 000 футов (7 600 м),
  • Боевая дальность: 690 миль (1100 км, 600 морских миль),
  • Практический потолок: 35 000 футов (10 670 м),

Вооружение;

  • 1× 25-мм пушка типа Гатлинга GAU-12/U
  • Управляемые ракеты класса «воздух-воздух»: 2× AIM-9 Sidewinder или 4× AIM-92 Stinger
  • Оружие класса «воздух-земля» включает: неуправляемые ракеты

Источник — https://en.wikipedia.org/wiki/Scaled_Composites_ARES

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account