Добрый день. После завершения Второй Мировой войны многие авиационные конструкторы, инженеры, а также просто высококвалифицированные рабочие были вынуждены эмигрировать из побежденных государств (Германии и Италии). Одной из стран, которая с радостью приняла всех этих специалистов, стала Аргентина. Среди них особенно можно отметить немецкого авиационного конструктора Курта Танка и его итальянского коллегу Чезаре Паллавичино. С их помощью аргентинское руководство рассчитывало существенно поднять уровень развития своей авиационной промышленности. Конструкторам были предоставлены все необходимые условия (производственная база, начальное финансирование) для продолжения своей профессиональной деятельности. В результате, к концу сороковых годов, под их руководством было разработано несколько весьма интересных проектов. Примерно полгода назад на нашем канале уже выходил обзор по одному из таких изделий, а именно первому аргентинскому реактивному истребителю FMA I.Ae. 27 Pulqui . Сегодня же речь пойдет про поршневой штурмовик FMA I.Ae. 30 Nancu. Это была достаточно неплохая машина, которая в целом удовлетворяла потребности заказчика, но в силу определенных обстоятельств она так и осталась в разряде экспериментальных. Теперь более подробно.
Содержание:
История разработки.
Проработка эскизного проекта этого самолета была начата во второй половине 1946 года в Авиатехническом институте, расположенном в Кордове. Руководил работами итальянский конструктор Чезаре Паллавичино. Рассматривалось несколько вариантов эскизного проекта, которые отличались типом используемой силовой установки. Согласно первоначальным требованиям, самолет должен был представлять собой истребитель сопровождения. Однако, по ходу разработки, его основная спецификация была изменения на легкий штурмовик. Несмотря на существенные сложности, связанных с дефицитом опытных кадров, самолет был создан в довольно сжатые сроки. Чезаре Паллавичино грамотно использовал отдельные технические решения и опыт накопленный при разработке предыдущих проектов фирмы Caproni Aeronautica Bergamasca, в частности многоцелевого самолета Caproni Ca.331 Raffica . Первый прототип FMA I.Ae. 30 был готов к проведению летных испытаний летом 1948 года. Примерно в течение месяца шла доводка изделия и устранение недоработок выявленных на этапе наземных испытаний. Первый полет состоялся 18 июля. Пилотировал машину летчик-испытатель капитан Эдмундо Освальдо Вайсс. Началась череда необходимых летных испытаний и последовавших за ней доработок конструкции. Стоит отметить, что заключительный этап разработки сопровождался широким освещением в аргентинских средствах массовой информации. В начале августа состоялась официальная презентация самолета на которой присутствовал президент Аргентины Хуан Доминго Перон. Также было проведено несколько демонстративных полетов и показательные представления на технических выставках.
На испытаниях новый легкий штурмовик показал достаточно высокие летные характеристики и в целом получил положительные отзывы. Но довести разработку до логического завершения не удалось. Несколько заказанных ранее дополнительных прототипов так и не были достроены. А по планам необходимо было наладить массовый серийный выпуск и заказать не менее двух сотен машин. Самолет остался в единственном экземпляре, который требовал доводки и завершения всех необходимых испытаний. К примеру установка планируемого вооружения так и не была осуществлена. Причин такого исхода несколько. Официальная версия сводится к отсутствию необходимого для постройки большой серии финансирования. Известно и о некоторых противоречиях, который возникали между аргентинскими ответственными лицами и итальянскими техническими специалистами. Приоритет в итоге был отдан более перспективному изделию в лице многоцелевого реактивного истребителя FMA I.Ae. 33 Pulqui II.
Для справки. Истребитель FMA I.Ae. 33 Pulqui II. Аргентинский одноместный многоцелевой самолета разработанный под руководством знаменитого авиационного конструктора Курта Танка. Являлся дальнейшим логическим развитием проекта FMA I.Ae. 27 Pulqui. Конструктивно представлял собой одномоторный среднеплан классической фюзеляжной компоновочной схемы с Т-образным хвостовым оперением. Было построено несколько прототипов, но массового серийного производства не последовало.
Стоит отметить, что на базе исходного самолета прорабатывалось два проекта с использованием турбореактивных двигателей. Первый создавался как тяжелый двухмоторный истребитель с пушечным вооружением. Максимальная скорость самолета должна была составлять не менее 910 км/ч при дальности полета не менее 2000 км. В качестве силовой установки предполагалось использовать двигатель Rolls-Royce Derwent 5. Второй самолет прорабатывался в варианте легкого бомбардировщика. Экипаж- два человека. Его максимальная скорость должна была составлять не менее 810 км/ч при дальности полета около 3000 км. В состав вооружения должны были войти неуправляемые ракеты класса «воздух-земля», бомбы, пушки. Однако ни одни из этих проектов также не был реализован.
Основные конструктивные особенности.
Конструктивно самолет представлял собой цельнометаллический двухдвигательный свободнонесущий среднеплан с классическим однокилевым оперением. Фюзеляж типа полумонокок имел вытянутую цилиндрическую форму с грушевидным, даже почти треугольным сечением. Он состоял из двух разъемных частей (передняя и задняя). В состав каркаса фюзеляжа входило несколько лонжеронов, набор шпангоутов и стрингеров. В передней части фюзеляжа размещалась кабина пилота со всем необходимым специальным оборудованием (пилотажно-навигационным, радиооборудованием, контрольным и т. д.) и элементами системы управления. Она была несколько смещена вперед, что обеспечивала более лучший обзор. Закрывалась кабина фонарем каплевидной формы.
Двухлонжеронное неразъемное крыло имело трапециевидную форму с эллиптическими законцовками. Его каркас состоял из лонжеронов, набора нервюр и стрингеров. В состав механизации крыла входили трехсекционные элероны и закрылки щелевого типа. К крылу крепились мотогондолы двигателей. В качестве силовой установки использовалось два V-образных двенадцатицилиндровых мотора жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin 134/135. На каждом из моторов устанавливался четырехлопостной винт типа De Havilland диаметром 3,66 метра. Радиаторы системы охлаждения располагались по передней кромке крыла между фюзеляжем и мотогондолами. Хвостовое оперение штурмовика состояло из стабилизатора, руля высоты с триммером, киля и руля направления с триммером. Основные стойки шасси убирались в специально отведенные отсеки внутри мотогондол двигателей. Хвостовое колесо также было убираемым. Система управления самолетом состояла из педалей, ручки управления, набора тяг, тросов и качалок. В состав топливной системы входило десять топливных баков (два фюзеляжных и восемь крыльевых) общей емкостью в 2890 литров. Основными источниками электропитания на самолете были генератор мощностью 1450 Вт и две аккумуляторные батареи. В состав вооружения должно было войти шесть 20-мм пушек Hispano-Suiza 804, бомбы и неуправляемые ракеты. В завершении обзора приведем таблицу с основными летно-техническими характеристиками данного самолета.