Английский дредноут для Российского Императорского Флота
Как известно, после Русско-Японской войны мы снова стали дружить с англичанами, да настолько плотно, что англичане стали даже для нас строить боевые корабли. Так, лучший русский крейсер Первой Мировой Войны, «Рюрик-2», был построен в Англии.
Однако на этом наше сотрудничество в этой сфере закончилось. А если бы нет, и в Англии продолжили строиться корабли для Российского Императорского Флота? Наш западный коллега Krakatoa решил представить каким мог стать линейный крейсер с 14-и дюймовым главным калибром, построенный в Англии.
Российская Империя имела в Англии очень тесные связи с компанией Vickers-Armstrong.
Кстати именно эта компания строила упоминавшийся выше крейсер «Рюрик-2».
Это позволило руководству флота быть в курсе тенденций в Английском флоте. Кроме этого, это также позволило Русским верфям заказывать отдельные детали и узлы, непосредственно на Туманном Альбионе, что давало возможность, уже в России строить технически передовые боевые корабли.
По этим каналам в России узнали о технических характеристиках японских линейных крейсеров класса «Конго» а также английских типа «Куин Элизабет». И тогда Морское министерство Российской Империи высказало желание получить подобные корабли. Руководство компании Виккерс, сообщило что готово разработать корабли с аналогичными параметрами и даже лучше.
Будущие корабли получили название класс «Бородино». Они должны были быть больше, чем «Куин Элизабет», так как их главным калибром должны были стать двенадцать 14-дюймовых орудий, а скорость на 2–3 узла быстрее.
Характеристики линейных крейсеров типа «Бородино»:
Водоизмещение:
- Нормальное – 31 000 тонн,
- Полное – 35 300 тонн.
- Размерения: 206 x 31 x 8,8 метров.
- Машины: 4 вала, паровые турбины, мощностью 100 000 л. с.
- Скорость: 27 узлов.
- Автономность: 11 000 км (7 000 миль) на скорости 12 узлов
Броня:
- Корпус – 330 мм пояс, 51 мм палуба,
- Башни – 230 мм лоб, 180 мм борт,
Вооружение:
- Главный калибр – 12 x 355,6 мм (4×3),
- Средний калибр – 16 x 130 мм,
- Противоминный калибр 14 x 100 мм,
- Зенитные орудия – 6 x 76-мм,
- Зенитные орудия — 6 x 47-мм,
- Экипаж: 1520
Первоначально было заказано четыре корабля, два для Балтийского флота и два для Черноморского. Корабли для Балтийского флота были построены в 1916 году и получили названия «Измаил» и «Бородино». Однако корабли для Черноморского флота достроены не были, так как в России грянула Революция, которую Великобритания мягко говоря, не поддержала.
В последствии корабли были достроены, и вступили в состав Гранд Флита в качестве авианосцев.
Таким образом в 1916 году Россия получила хорошо вооруженные и бронированные линейные крейсера, которые выгодно отличались от своих аналогов в других флотах. Имея скорость в 27 узлов, эти корабли имели преимущество перед немецкими аналогами, с которыми они столкнулись на Балтике в 1916–1917 годах, до перемирия.
При этом, обычно немцы имели численное превосходство, когда совершали набеги в Финский залив для поддержки своих войск, однако русским кораблям было достаточно дать несколько залпов из своих дальнобойных орудий, чтобы обратить немецкие корабли в бегство. Если же этого не происходило, и немецкая эскадра была существенно сильнее русской, то они поворачивали, и спокойно уходили на безопасное расстояние, держась вне зоны досягаемости немецких орудий.
Оба линейных крейсера всю свою службу провели на Балтике. Именно из-за этих кораблей, победившие союзники согласились, по Версальскому договору, оставить немцам достаточный флот, что бы можно было противостоять Русскому Балтийскому флоту.
В 1920-е годы, после Гражданской войны, корабли стояли на якорях и находились в небоеспособном состоянии. Пока наконец, руководство СССР, обратило внимание на свой флот и восстановило эти корабли, которые все еще были более-менее работоспособны, и соответствовали требованиям времени.
Два линейных крейсера типа «Бородино» должны были стать главным элементом возрождённого Советского флота. Однако, время никого не щадило, и они выглядели все менее и менее устрашающе.
В 1936 году было принято решение провести глубокую модернизацию этих кораблей. В ходе этих работ модернизации подверглась система управления огнём и вооружение.
В 1937 году были разработаны новые универсальные 130-мм артиллерийской системы. На кораблях появилось восемь двухорудийных башен с этими орудиями. Основой зенитной артиллерии стали 40-мм скорострельные пушки Bofors лицензия на которые была куплена. Правда пушки были существенно улучшены и стали калибром 47 мм.
Уже во время Великой Отечественной Войны, а в частности, блокады Ленинграда, на кораблях было размещено множество 23-мм зенитных орудий, как в одноорудийном, так и спаренном исполнении.
Характеристики линкоров «Бородино» после модернизации:
Водоизмещение:
- Нормальное – 33 000,
- Полное – 38 300 тонн,
- Размерения: 206 x 31 x 8,8 метров.
- Машины: 4 вала, паровые турбины, мощностью 115 000 л. с.
- Скорость: 27 узлов.
- Автономность: 11 000 км (7 000 миль) на скорости 12 узлов
Броня:
- Корпус – 330 мм пояс, 51 мм палуба,
- Башни – 230 мм лоб, 180 мм борт,
Вооружение:
- Главный калибр – 12 x 355,6 мм (4×3),
- Противоминный калибр – 16 x 130 мм,
- Зенитные орудия — 27 x 47-мм,
- Экипаж: 1635 человек
22 июня 1941 г. Бородино и Измаил встретили в гавани Кронштадта, где по кораблям нанесла удар немецкая авиация. Однако, так как экипажи были заранее приведены в боевую готовность, им удалось успешно отразить вражеский налёт, при этом на корабль не попала ни одна бомба. В дальнейшем оба корабля использовались, в основном, в качестве плавучих артиллерийских батарей прикрывая Ленинград. И во многом именно артиллерия этих кораблей сорвала планы вермахта по захвату города. В ходе всей блокады оба корабля являлись главными целями Люфтваффе, однако их батареи ПВО оказались достаточно эффективны что бы защитить корабли от немецких бомбардировщиков. Но, в конце концов, немецким асам всё же удалось добиться попадания в «Измаил» 1000-килограммовой бомбы. Бомба упала на кормовую часть корабля, при этом был поражён кормовой артиллерийский погреб. Прогремел мощнейший взрыв, в результате которого 4-я башня улетела за борт, а башня №3 слетела с роликов. Корабль пришёл в полную небоеспособность. После этого было принято решение разоружить «Измаил» и использовать его пушки на суше. В дальнейшем уже никто особо не мешал немцам продолжить бомбардировки того что осталось от Измаила. Многочисленный попадания бомб превратили его в груду металлолома и облегчили разделку на металл после войны, в 1958 году.
Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=15&t=7790#p171862
PS. О судьбе второго корабля «Бородино» автор не написал ни слова. Так что в этом направлении можно поальтернативить.
Ребята, если она, все таки,
Ребята, если она, все таки, не пролетит мимо, то встречаемся всей альтисторией астральными телами на Тау Кита. Чтобы придумать альтернативный вариант развития человечества.
Вот её вчерашняя фотография с
Кто найдет, тому пирожок)
Ну будем надеяться не развалиться до осени, и будет как и ожидается красивая с хвостом на пол-неба)
Китайский космический
Китайский космический радар:
комета ISON летит в сопровождении двух неизвестных тел
telegrafist.org — Ранее уже в сети была информация о том, что комета ISON летит в сопровождении двух тел, но на тот момент никаких подтверждающих эту информацию доказательств предоставлено не было. Сейчас же на Youtube опубликовали видео в котором отчетливо видны два дополнительных тела.
Comet Ison with 2 objects new feed this time from the Chines
Напомним, что ранее Российское космическое агентство сообщало о том, что комета ISON изменила курс, что в теории возможно для кометы только под действием других космических тел. Но в момент изменения курса комета около таких тел не пролетала.
Среди уфологов в интернете уже на полном серьезе обсуждаются слухи о том, что это не комета, а некий космический корабль. Между тем, это всего лишь догадки.
Ваащето, кометы — вестницы (и
Ваащето, кометы — вестницы (и причины?) гигантских народных бедствий. Но, мы-же люди 21-го века, авось обойдет стороной.
Вот комета уходит за диск
Вот комета уходит за диск Солнца, а с обратной стороны — только обломки и пыль
Обманула на всех хвостатая.
Обманула на всех хвостатая. Развалилась впыль.
Диплодок-альпинист доставил.
Диплодок-альпинист доставил.
Астрономы впервые обнаружили
Астрономы впервые обнаружили сложные углеродные соединения в местах зарождения звёзд (перевод) 27 сентября в 00:47. Космонавтика, Научно-популярное. Охота на расстоянии в 27 тысяч световых лет принесла астрономам добычу в виде внезапного открытия молекулы на основе углерода — такой с ветвящейся структурой – в гигантском газовом облаке в межзвёздном пространстве. Словно обнаружив молекулярную иголку в стоге космического сена, астрономы задетектили радиоволны, испускаемые изопропилцианидом. Это открытие означает, что сложные молекулы, необходимые для зарождения жизни, могут иметь межзвёздное происхождение.