Як-40 — стал первый советский реактивный самолет для местных воздушных авиалиний. В 70-х годах успешно заменивший устаревшие поршневые машины Ил-12/14, Ли-2 и другие. Но его место в 60-х годах мог занять старший брат близнец. Который дальше макета так и не смог вырасти.
Ан-Бе-20 начали проектировать в ОКБ Бериева, но из-за отсутствия опыта постройки пассажирских самолетов у бериевцев к работе подключились сотрудники ОКБ Антонова. Хотя сам выдающий конструктор Антонов не проявлял особого интереса к данному аванпроекту, считая экономически нецелесообразным оснащать небольшую машину тремя реактивными двигателями.
Для обеспечения эксплуатации с коротких грунтовых аэродромов самолет должен был иметь крыло большой площади и удлинения, шасси высокой проходимости. На будущий самолет предполагалось установить три двухконтурных турбореактивных двигателя Аи-25, которое были сгруппированы в хвостовой части самолета. (что было реализовано на ЯК-40).
Салон самолета был рассчитан на 24 пассажира так же в не предусмотрен туалет, гардероб буфет и багажное отделение.
В отличие от будущего Як-40 у Ан-Бе-20 входная дверь со встроенным трапом расположенна по левому борту передней части фюзеляжа.
В Таганроге был построен полноразмерный макет этого самолета, который в итоге был отправлен в Москву. И через какое-то время мир увидел ЯК-40.
Источник — https://dzen.ru/a/Y700HnzmWxp4g-DN