0

С подачи уважаемого youroker -а (подкинувшего много полезной инфы) выяснилось, шо еще много неведомого в отношении американских систем армейского ПВО имеется.

Кое-что нашлось, так что милости просим:

Итак, помимо озвученных ранее (здесь и здесь) машин, были и другие — как бумажные проекты, так и вполне "железные".

Американские ЗСУ времен Холодной войны: дополнение.

Например, было много проектов на базе перспективного танка "Шеридан", разрабатывавшихся в конце 60-х годов. Все проекты можно посмотреть здесь, нас же интересуют в первую очередь ЗСУ. А они, таки, были:

Американские ЗСУ времен Холодной войны: дополнение.

Данный вариант не сильно отличается по возможностям от ЗСУ М-163 — такая же полуоткрытая башенная установка, та-же артустановка на базе 20-мм "гатлинга" "Вулкан", тот-же (фактически) радиоприцел (правда, размещенный более удачно). Преимущество — унифицированное авиадесантируемое шасси.

Был и другой вариант с аналогичной арсистемой:

Американские ЗСУ времен Холодной войны: дополнение.

Тот-же "гатлинг", да и радиоприцел (если судить по картинке) аналогичен. Но вполне полноценная башня обеспечивает неплохую защиту от пуль, осколков и поражающих факторов ОМП. Ну и авиатранспортабельность таки имеет место быть.



Кроме этого, имелась еще одна машина:

Американские ЗСУ времен Холодной войны: дополнение.

Это — машина огневой поддержки, с возможностью ведения огня по сухопутным и воздушным целям. Весьма модная в 60-х годах тема. Боевая машина оснащалась спаркой 25-мм автоматов с суммарной скорострельностью 520-570 выстрелов/мин и БК в 1500 выстрелов. Баллистика новых автоматических орудий была значительнее интереснее 20-мм "Вулканов", да и бронепробиваемость была получше. Тем более. что 25-мм автопушки. позднее ставшие изаестными как  М242 "Бушмастер" были разработаны в рамках программы создания перспективных пехотных бронемашин НАТО ( и для US Army в частности). Систем управления огнем не наблюдается — так что, судя по всему, управление огнем осуществляется за счет простейших оптических прицелов и приспособлений. В общем, этакий прото-БМПД и недо-ЗСУ . Впрочем, учитывая ТТХ вертолетов начала 60-х, оснащенных ПТРК, возможностей по заградительному огню вполне бы хватило — ну а по наземным целям возможности были вполне адекватны вплоть до современности.

Но прогресс в развитии средств авиационного поражения сделал данный вариант ненужным, а 20-мм ЗСУ не имели преимущества перед имевшимся в наличие М-163.



Ни один из вариантов ЗСУ на базе легкого авиадесантируемого танка "Шеридан" в серию не пошел, но в конечном счете в виде ЗСУ засветился — правда в виде опфоровских макетов:

Американские ЗСУ времен Холодной войны: дополнение.

Помимо данных систем разрабатывался в конце 60-х и другй вариант (но о нем потом). Чтобы закрыть тему 20-мм "гатлингов" — плавно перенесемся в конец 70-х — середину 80-х. В те времена проводилась разработка универсального колесного шасси, которое предлагали всем, кому не лень. Изюминкой экспериментального шасси были: гидростатическая трансмиссия, гидропневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом и регулировкой крена.

Американские ЗСУ времен Холодной войны: дополнение.Предполагались, повторюсь, разные варианты использования шасси. В т.ч. и 155-мм легкие САУ.

А также рассматривался и вариант ЗСУ — Hight mobility 20-mm Vulcan Wheeld Carrier (VWG) — самобеглые повозки проходили испытания в 1983-84 гг. в 9-й пехотной дивизии — в 1985-м получено положительное заключение. По артиллерийской части и СУО принципиальной разницы с модернизированной М-163 не имеет,  БК 2550 выстрелов, из них 550 в боеукладке, готовые к стрельбе. Мобильность, правда, выше — скорость до 72 км/ч.

Американские ЗСУ времен Холодной войны: дополнение.Американские ЗСУ времен Холодной войны: дополнение.

Рассматривался вариант для вооружения Корпуса Морской Пехоты США под названием "Эскалибур". (речь идет о шасси в целом, а не только о ЗСУ).

Принципиальной разницы с М-163 также нет, но интересен подход к созданию унифицированного высокомобильного многоколесного шасси.



Теперь плавно перейдем в конец 70-х — начало 80-х, а именно — конкурс дивизионной системы ПВО (DIVAD). Дык вот, если на замену самоходной ЗСУ М-163 разрабатывался ЗСУ ХМ247  «Сержант Йорк», то на замену буксируемой ЗУ М-167 предполагалась буксируемая 40-мм установка LADS:

Американские ЗСУ времен Холодной войны: дополнение.Американские ЗСУ времен Холодной войны: дополнение.

Данная система, судя по всему, должна была работать от централизованных систем разведки и целеуказания,

Впрочем предполагался и самоходный вариант на базе шасси автомобиля HAMVEE (полагаю, что для адекватного использования предполагались гидравлические упоры).

Однако, вернемся в середину-конец 60-х годов. В тот момент у американской армии была реальная воможность поставить на воооружение комплекс, опередивший свое время.

А именно — в ррамках разработки перспективного единого танка "MBT-70" ,был вариант по созданию на базе шасси данного танка ЗСУ с БО "Матадор", весьма продвинутом для своего времени: спаренный 30-мм автомат "Рейнметалл" (я так понимаю, под выстрел 30х170 мм), БК 400 выстрелов; имелась поисковая РЛС MRPD-12 и РЛС наведения "Альбис" . В общем, полный фарш.

Выглядеть эта ЗСУ могла примерно так:

Американские ЗСУ времен Холодной войны: дополнение.

Американские ЗСУ времен Холодной войны: дополнение.

Но, ни MBT-70, ни ЗСУ на его базе не была принята на вооружение бронетанковых войск США; а БО "Матадор" на шасси танка "Леопард-1" испытывалось в Германии в 1968-м, но проиграло 35-мм спарке, ставшей впоследствие ЗСУ "Гепард". А жаль, для начала -середины 70-х весьма неплохой вариант получился бы.

Американские ЗСУ времен Холодной войны: дополнение.

В общем, можно констатировать, что в деле созданиия ЗСУ у US Army было хроническое состояние просера полимеров…

Истонег.

Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account