17

Американские линкоры-авианосцы

История создания американских авианосцев точно соответствовала мудрому изречению «американцы всегда найдут верный способ, после того как попробую все остальные».

***

В то время, как флоты Народной России и Социалистической Японии уже во всю использовали авианосцы, флоты как Британской Империи, так и США к авианосцам относились отрицательно.

А ведь, многочисленные конфликты (русско-норвежский, японско-китайский), показывали определённое преимущество авианосцев – флоты Японии и России всегда имели воздушное прикрытие и воздушную разведку. Причем, палубная авиация позволяла прикрыть не только имеющиеся корабли, но и быстро оказать поддержку высаженным частям морской пехоты.

Именно возможность получить средство «здесь и сейчас» интересовала американских адмиралов.

Противники авианосцев, указывали на слабость палубной авиации, в первую очередь низкой бомбовой нагрузки. Да палубная авиация позволяла иметь возможность здесь и сейчас нанести бомбовой удар, но может здесь «нужду выдавали за добродетель?»

Ни Япония, ни Россия не имели обширных баз на просторах Мирового океана, в то время как британский и американский флоты такую возможность имели. Поэтому возникал вопрос закономерный вопрос: так ли нужна это точечная нагрузка? Благодаря обширной сети военных баз, раскинутых по всему миру, американский и английские флоты могли позволить себе иметь настоящие «туннели» прикрытия. Зачем иметь зонтик от дождя (все равно ноги мокрые брызги), если можно передвигаться по сухому коридору?

На военных (американских и английских) базах имелись истребители с хорошей дальностью полета, и что еще лучше – мощные бомбардировщики, с хорошей бомбовой нагрузкой. Причем, превосходящие как русские, так и японские аналоги по всем параметрам – быстрее, мощнее, летают дальше, вооружены лучше (а так же стоят дороже). А что до вопросов «здесь и сейчас», «лучше кольт у вас в руках сейчас, чем пулемет в паре метров», так это надо решать взаимодействием различных родов войск. Кто вам мешает вызвать авиацию?

Необходимо отметить, что американская авиация (которую по идее должен вызывать американский флот), вела «войну» против американского же флота.

Благодаря все расширяющейся обширной сети баз, американская авиация, с каждым годом теснила американский же флот. Флот может высадить десант, и с помощью пушек установить демократию? Авиация сделает то же самое и гораздо быстрее! Авиация может куда быстрее перебросить как людей, так и технику, причем туда куда флот подойти в принципе не сможет (если, конечно, не научится передвигаться «по горам аки по воде»). Линкоры должны демонстрировать нашу мощь – окей, авиация сделает это куда лучше. Линкор может стоять в порту и ворочать башнями? Наша авиация пролетит над всей вражеской страной показывая, что спрятаться от демократии не получится.

Еще одним противников американских авианосцев, выступал конгресс США. После Второй Великой Войны сложилось устойчивое впечатление, что авианосец – это признак социалистического государства. В то время как линкор – признак капиталистического общества. Мол не умеют социалисты строить линкоры – у них только авианосцы получаются. За пятнадцать мирных лет, мнение о «социалистическом авианосце» и «капиталистическом линкоре» стало незыблемой догмой. Ни Россия, ни Япония не пытались строить линкоры, в то время как США и Великобритания не строили авианосцы. Проигравшим Франции с Испанией естественно было не до всяких линкоров и авианосцев (Австрия так и вовсе лишилась возможности иметь флот), а Италия, Германия, Португалия предпочитали ограничиться флотом береговой обороны.

Таким образом, над американским флотом, с каждым годом все отчетливее маячила перспектива урезания финансирования. Да пока еще флот держался, но и авиация набирала мощь: во всю шли работы по созданию воздушных авианосцев, затем начались (секретно) опыты по дозаправке в воздухе. Так же шли (сов.секретно) опыты по созданию летающих станций РЛС!

И в этих условиях, флот все решил пойти на создание авианосцев – что бы хоть как-то оттянуть финансирование в свою пользу. А так же меньше зависеть от «летунов» — у нас свои найдутся.  Работы по пути от «линкора к авианосцу» могли служить классическим примером расширяющихся возможностей: если сказал А, то скажи Б, сказал Б, говори и С….

Первым проектом, стала работа по переделке линкора типа «Монтана» (имеется в виду чертежные работы). При сохранившемся линкорном вооружении (12 406-мм орудий в четырех трехорудийных башнях), корабль имел взлетную палубу в 100 метров длинной.

Американские линкоры-авианосцы

Вот только как показывали расчеты, живучесть такого корабля в артиллерийском бою оказалась почти на 30% ниже, чем у линейного корабля с аналогичным артиллерийским вооружением и бронированием. Более того, его авиационный комплекс практически полностью выводился из строя, даже если полученные повреждения не снижали его боеспособность как артиллерийского корабля. Другими словами, авиационное вооружение такого гибрида могло эффективно функционировать только до начала артиллерийского боя с равноценным противником.

Как это не странно, но такие авианесущие линкоры (получившие название «Миссури» и «Луизиана») были построены. Самолетное вооружение было представлено как гидроавиацией, так и новейшими летательными средствами – автожирами или вертолетами. Нельзя сказать, что флот был в восторге от таких кораблей, чья задача сводилась к вспомогательным функциям. Но как бы там не было, флот получил первые авианесущие корабли, и собирался их получить еще больше.

Вооружение 12 406-мм орудий, 14 спаренных 127-мм установок.

Вторым проектом («Канзас»), должны были стать трехбашенные корабли. Предполагалось снять одну из башен главного калибра

Американские линкоры-авианосцы

носовую или кормовую

Американские линкоры-авианосцы

и за счет этого удлинить взлетно-посадочную палубу.

Бороться с падением огневой мощи (с 12 до 9 орудий), предполагалось установкой четырехорудийных башен вместо трехорудийных.

Проект получил одобрение в конгрессе, но уже на стапелях, строящийся подобным образом корабль («Канзас») было внесено маленькое изменение. Одна из оставшихся возвышенных башен главного калибра была убрана. Точнее, ее просто забыли построить, протянув взлетную палубу на десяток метров.

Вариант переделки линкора с 6 орудиями в линкор с 8 орудиями, по-прежнему рассматривался, но так и остался не реализованным.

Вооружение 9 406-мм, 17 спаренных 127-мм установок. Сохранена гидроавиация.

Американские линкоры-авианосцы

Протолкнув таким образом, новый проект авианесущего корабля, моряки начали энергично доказывать (и доказали), что двух башен вполне хватает для огневой мощи, да и место для самолетов остается. Впрочем, самолетам места мало, и было бы не плохо несколько переделать кораблик. А именно разместить всю артиллерию в одной части корабля, а взлетно-посадочную полосу – в другой части. Подобное решение было лучше со многих сторон, и подумав какой вариант лучше

— размести артиллерию в носовой части

Американские линкоры-авианосцы

— разместить артиллерию в кормовой части

Американские линкоры-авианосцы

Выбрали вариант с кормовым размещением артиллерии. В результате, не успели просохнуть чернила под одним измененным проектом «Канзаса», как был утвержден другой тип «Канзаса». И некоторая оперативность моряков, намекала что что-то тут не совсем чисто.

Было построено три корабля «Канзас» (достроен по новому проекту), «Миннесота», «Небраска», «Айдахо».

Вооружение 6 406-мм, 22 спаренных 127-мм установок.

Третий проект, получившим название «Аризона» (заложено два корабля «Аризона» и «Вайоминг»), стал проект, наиболее близко подошедший к авианосцу, но еще сохранивший черты линкора. Из всего артиллерийского вооружения, осталось только одна кормовая башня с 3 457-мм орудиями (аналогичными орудиями были вооружены линкоры «Калифорния», «Алабама», «Аляска» и «Пенсильвания»).

Вооружение 3 457-мм, 22 спаренных 127-мм установок.

Американские линкоры-авианосцы

В отличие от серии «Канзас» имевших ограниченные возможности авианесущих кораблей, «Аризона» имела куда больше черт характерных для авианосца. Впрочем, сами американцы «Аризону» называли как «авианесущий линкор».

Американские авианосцы создавались не только как плавучие аэродромы, но, как и малые линкоры (сильные крейсера), способные вести бой даже без авиации на борту вести бой с водными и наземными силами врага. Русские и японские авианосцы без самолетов совершенно беспомощны. Они становятся исполинской уязвимой коробкой с тысячами тонн взрывоопасного горючего, вооруженные всего 14 универсальными пятидюймовыми установками и мелкокалиберной зенитной артиллерией. Зато авианесущий линкор «Аризона» вооружен 3 457-мм орудиями с радарным наведением, 22 установками 127-мм, и многочисленной эффективной системой мелкокалиберной артиллерии. Он способен потопить огнем только бортового оружия даже линкор, не говоря уже об авианосце, крейсера или эсминце.

Американский авианосец может встречать идущие на него корабля залпами своих орудий, а вот его социалистические собратья такого оружия не имеют. Они гораздо уязвимее для атак, нежели наши превосходные корабли.

Социалистические авианосцы, это безусловно оружие агрессии против слабого и беззащитного противника. Не вести морской бой, ни оказать поддержку десанта сломив береговую оборону, они не могут. В этом они похожи на разбойников и пиратов. Их назначение – разбой и террор. В то время как наши корабли, подобны благородным рыцарям, несут мир и порядок.

Четвертым проектом американского линкора-авианосца, должен был стать тип «Юта». Несмотря на эффективность артиллерийско-авианесущего корабля, «Юта» должна была стать классическим авианосцем – мощное артиллерийское вооружение не предусматривалось.

Начав с корабля, где был приоритет артиллерийского вооружения, американский флот шаг за шагом (проект за проектом), уменьшал возможности артиллерии, зато увеличивал возможности авиации (удлиняя взлетно-посадочную палубу), и наконец подошел к кораблю с приоритетом авиационного вооружения. Последний вариант, артиллерийского вооружения не имел.

Но к этому времени, государство США, не выдержало внутренних проблем, и в середине 40-х годов погрузилось в затяжной внутренний кризис. Затем начался всплеск сепаратизма. Отделились Гавайские острова – незамедлительно признанные Японией (тут же разместившие военную базу) и Россией. Аляска объявила о своей независимости, и населяющие ее индейцы немедленно выставили счет за все годы американской оккупации. Претензии (поддержанные Россией и Японией) были предъявлены и Великобритании. Затем отделился Техас, и в результате авианосец «Аризона», получивший к этому времени название «Адмирал флота Смит Дьюи» остался в другой стране.

Судьба авианесущих кораблей США сложилась по-разному.

«Миссури» и «Луизина» были проданы в ЮАР, где и были разделаны на металл.

«Канзас», «Миннесота», продан Великобритании, превращен в развлекательный центр.

«Небраска» продан в Бразилию, где и разделаны на металл

«Айдахо» продан ЮАР, вошел в состав флота.

«Вайоминг» продан Великобритании, вошел в состав флота

«Юта» продан ЮАР, вошел в состав флота.

Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account