Альтернативный танк Т-26 с торсионной подвеской и усиленным бронированием
На Яндекс Дзен попался материал точно по теме нашего сайта, в котором автор фантазирует на тему наилучшей модернизации нашего легендарного лёгкого танка Т-26. Его я представляю вашему вниманию со своими иллюстрациями.
К 1939г танк Т-26 уже считался устаревшим. Считается, что его модернизация уже не имела смысла. Давайте все же попробуем рассмотреть вариант его модернизации в 1939г. Во первых определимся с целью модернизации и ее задачами. Цель только одна — с минимальными затратами дать возможность использовать эту машину до весны 1942г, до момента завершения испытаний Т 34 устранение его «детских болезней» и нормальной подготовке к масовому производству. Ведь опытный образец Т-34 изготовленный в 1939г в 1940г сразу запускается в серию. Конструкторы и технологи работают в жесточайшем цейтноте. Если — бы в 1940г в серию запустить модернизированный таким Т-26, а Т-34 делать мелкими сериями сериями до 1941г, проводя весь необходимый комплекс испытаний, устраняя недостатки, то Т-34 с ресурсом в 350моточасов можно получить уже к 1942г. Но для этого нужно иметь хотя бы пехотный танк с противоснарядным бронированием. Стандартный Т 26 обр. 1939г не годится.
Задача модернизации видится только один — оптимизация веса с точки зрения толщины бронирования. При минимальных доработках.
Посмотрим, что можно сделать с Т- 26. Так как подвижность танка определяется удельной мощностью на тонну веса примем за основу данные по Т-26 обр. 1939г. Вес 10,3т мощность 100л/с. То есть удельно 9,7л.с/т И попробуем сохранить этот параметр после модернизации.
Для начала поробуем облегчить машину. Что мы имеем:
1. Боекомплект. Боекомплект с 136 (в 1937г) был увеличен до 205шт(1939г). Один выстрел к 45мм пушке весит от 1.42 до 2.15 кг в среднем 1.8кг. Соответствено вес б/к увеличился на 140кг. В принципе б/к можно ограничить 90 снарядами (как на Т — 70) тогда выигрыш веса будет в 200кг (по соравнению с Т-26 обр 1939г.).
2. Подвеска. В оригинале — рессорная сгруппированная в две балансирные тележки на борт. При ее замене на торсионную можно экономить порядка 100кг веса.
3. Отказываемся от надгусиничных полок и делаем подбашенную коробку прямую.
К сожалению запас топлива уменьшать нельзя.
Далее рассмотрим возможность снижения полощади бронирования. Для этого необходимо поставить новую башню унифицированную в будущем с трехместным Т — 70 (Т — 80) Высота башни от 450мм (у маски) до 500мм (в центре). Эта башня имеет меньшую площадь бронирования в отличи от башни Т-26 и БТ- 7 у нее диаметр погона всего 1115мм. Вместо 1250мм. Вес башни танка Т — 80 с броней 35мм по кругу и маской пушки 50мм составляет без барбета ориентировочно1,2т. Можно попробовать отказаться от кормовой ниши ужав вес башни до 1,1т. Против примерно 1,4т у Т-26. Таким образом общяя экономия веса даже с новой башней имеющей более толстую броню составит 0,6т.
Кстати, применение башни с меньшим диаметром погона позволит сдвинув башню в левый кормовой угол освободить место в крыше подбашенной коробки для люка мех. вода. И получить монолитный лобовой лист. Возможно, мехвода можно сместить ближе к центру корпуса и, возможно, уменьшить длинну корпуса.
К сожалению, высокое расположение двигателя у Т — 26 приводит к тому, что коленвал проходит через боевое отделение на высоте примерно 300мм. Из — за этого полик башни должен быть выше дна танка на эти самые 300мм. Можно, как вариант, переделать трансмиссию, развернув двигатель поперек, убрав кардан и разместив коробку передач в корме. Тогда появится возможность снизить высоту подбашенной коробки на 250мм. Или оставить трансмиссию, как есть, и использовать это место для хранения части б/к.
Теперь собственно о сути модернизации. Весь сьэкономленый вес используем для усиления бронирования. Увеличим толщину лобовой брони нижнего листа и верхнего листов с 15 до 42мм наклонный лист с 7 до 15мм. Борт с 15 до 35мм в отделении управления и в боевом отделении. Остальную броню корпуса оставим прежней. Это даст прибавку в весе. 1,6т-0,6=1т то есть танк с усиленным бронированием будет весить 9,8+1=10.8т. И будет сопоставим по весу с обычным Т-26 образца 1939г (10,3т).При этом бронирование в переднем секторе будет достаточно сильным лоб 42мм лоб башни суммарно 50мм борт башни и борт отделение управления и боевого отделения — 35мм.
Удельная мощность 9,2 вместо 9,7л.с/т.
Можно конечно попробовать форсировать с двигатель с базовых 90л.с в два этапа сначала за счет роста оборотов до 95л.с затем применив впрыск до 107л.с это позволит сохранить удельную мощность 9,7л.с/т. Но, думается, проще развернуть двигатель поперек и полностью переделать трансмиссию: коробку передач и главную передачу. При этом исчезнет кардан — около 200кг. веса и снизится высота подбашенной коробки на 250мм — экономим примерно 270кг. В этом случае с двигателем в 100л.с. получим нужную нам удельную мощность.жно конечно попробовать форсировать с двигатель с базовых 90л.с в два этапа сначала за счет роста оборотов до 95л.с затем применив впрыск до 107л.с это позволит сохранить удельную мощность 9,7л.с/т. Но, думается, проще развернуть двигатель поперек и полностью переделать трансмиссию: коробку передач и главную передачу. При этом исчезнет кардан — около 200кг. веса и снизится высота подбашенной коробки на 250мм — экономим примерно 270кг. В этом случае с двигателем в 100л.с. получим нужную нам удельную мощность.
Как вы думаете уважаемые читатели позволила бы такая машина обойтись без массового выпуска Т- 34 до весны 1942г? Ведь нужно учитывать, что на самом деле у нас количественного превосходства в бронетехнике не было. Возможно для это необходимо было дополнительно производить БТР. Кстати обьем выпуска тяжелях броневиков в СССР вполне позволял это сделать.