Альтернативный танк Алтай. Турция

1

Навеяно статьей — Турецкий танк Altay планирует обойти в конкурентной борьбе российский Т-90С и украинский Оплот-М.

Альтернативный танк Алтай. Турция

Как известно Турция ни когда не имела ни своих танков. Ни, тем более, танковой промышленности. Но решил сделать альтернативу для, так сказать, более развитой Турции. Как она такой получилась я не думал. То ли Османская Империя каким то образом уцелела (тут развилка в веке 19 или даже 18), то ли кемалистская Турция, оказалась более промышленно развитая, чем она была в реале. Но, не чрезмерно.

Но как бы там ни было в этом мире, в 30-е годы 20-го века турецкие военные озаботились проблемой создания современных танковых войск. И, соответственно, танковой промышленности под них.

В реальной истории, в 40-е годы 20-го века, турецкая армия имела 2 механизированных бригады. В составе которых числилось аж 13 старых английских лёгких танков Vickers Mk VIA.

Альтернативный танк Алтай. Турция

В 40-е годы турецкое правительство предварительно договорилось о покупке 56 немецких танков Pz III. Но, как не трудно догадаться, сделка сорвалась. Немцам и так танков не хватало.

В этом же мире, турки, как с реальным танком Алтай, договорились о совместной разработке и производстве с немцами. С разрешения германского правительства была куплена лицензия у компании «Даймлер-Бенц» на шасси танка Pz III. Башню турки решили разработать самостоятельно.

Работы над танком начались в 1940 году. Специально под будущее производство была учреждена компания Отокар (в РИ в 1963 году и тоже с Даймлер-Бенц).

В 1941 году, после боёв в СССР, стало ясно, что Pz III, уже не соответствует требованиям современной войны. Кроме того, опыт войны показал что нужна более тяжёлая машина, что-то на подобии Pz IV. Но денег на покупку ещё одной лицензии у турок не было. Поэтому было принято решения, отойти от буквального копирования Pz III. А разработать нечто среднее между Pz III и Pz IV. Танк получился размерами и массой как Pz IV но у него оставили ходовую от Pz III. Возросшую массу решили компенсировать дополнительным седьмым катком.

В отличии от немецких собратьев новый танк получил в качестве двигателя не Майбах а двигатель Мерседес-Бенц МБ-809, V-12, объёмом 17,5 литра и мощностью 360 лс.. Благодаря этому максимальная корость танка поднялась, по сравнению Pz IV, у которого она была 40 км/час, до 45. Так же улучшилась проходимость, что немаловажно в горных условиях Турции.

Бронирование танка сделали средним между Pz III и Pz IV. То есть лоб корпуса 40 мм. Борта 25 мм.

Башню турки, как и планировали, разработали сами. Она получила развитую заднюю нишу. В которой находилось как часть боекомплекта так и рация. Лоб башни получил мощную по сравнению с другими частями танка 50 мм броню. А вот с боку она была в два раза тоньше – 25 мм.

В качестве основного вооружения танк получил лицензионную немецкую 75 мм пушку KwK.40 L/48.

В таком виде танк и был принят на вооружение турецкой армией в 1942 году. В 1944 году танк претерпел незначительную модернизацию. На нём появились защитные экраны, на бортах, в вместо командирской башенки, появилась дополнительная пулеметная турель.

Об участии в боях во время Второй Мировой ни чего написать не могу. Так как абсолютно не понятно будет ли эта альтернативная Турция в ней участвовать или нет?

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account