Альтернативный штурмовой вертолёт Ми-62. Россия

17

Совсем недавно у нас, коллега Гело, представил очень интересный проект альтернативного советского штурмовика Як-35Д. Модель этого самолёта была выполнена моделистом с Запада Dizzyfugu. Моделист этот, довольно заслуженный в среде моделистов и имеет несколько призов на различных конкурсах моделистов. И у него несколько очень интересных моделей альтернативной техники. Одну из них я решил представить в этом посте.

После принятие на вооружение армией России боевого вертолёта Ми-28, конструкторское бюро Миля, решило перейти к проектированию вертолёта следующего поколения. Проектирование этого вертолёта началось в нулевые годы. В течении 10-лет был создан абсолютно принципиально-новый вертолёт, получивший название Ми-62.

Принцип полёта этого вертолёта отличался от привычных нам машин 20-го века. Верхний ротор у него применялся исключительно для взлёта и посадки. Для полётов на крейсерской скорости вертолёт использует маршевые реактивные моторы АИ-222-25, как у самолёта, мощностью 5500 л.с. каждый.

Альтернативный штурмовой вертолёт Ми-62. Россия

ТТХ:

  • Экипаж: Один человек
  • Длина фюзеляжа: 13,46 м (44 футов 1 дюйм)
  • Диаметр ротора: 15,40 м (50 фут в 5 1/2)
  • Высота: 4.60 м (15 футов 1 дюйм)
  • Диск площадь: 186.3 м2 (1.998 ft2)
  • Пустой вес: 7,700 кг (от 17000 фунтов)
  • Масса в снаряженном состоянии: 9,800 кг / 10,400 кг
  • Макс. взлетный вес: 10,800 кг (23,810 lb)

Силовая установка;

  • 2 двигателя АИ-222-25 по 5.512 л.с. каждый

Производительность;

  • Максимальная скорость: 515 км/ч в горизонтальном полете
  • Крейсерская скорость: 370 км/ч
  • Боевой радиус: в 800 км
  • Практический потолок: 5,500 м
  • Скороподъемность: 10.7 м/сек (2,105 фут/мин)

Альтернативный штурмовой вертолёт Ми-62. Россия

Данный вертолёт был разработан как альтернатива машине Камова Ка-50/52. Этот вертолёт в ВВС России рассматривался в качестве более тяжелой альтернативы камовской машине. Дело в том что Ка-50 был разработан, как небольшой, быстрый и маневренный вертолёт с повышенной живучестью. Единственным недостатком данного вертолёта была недостаточная грузоподьёмность. Именно её и решили устранить в КБ Миля, в своей модели Ми-62. Так как изначально планировалось что ему придётся работы в основном на низких высотах с использованием ландшафта, особое внимание было уделено живучести данного вертолёта.  Кроме этого, большое внимание было уделено способности данного вертолёта быть малозаметным на радарах. Однако, в этом плане полностью удачным вертолёт не стал.

Альтернативный штурмовой вертолёт Ми-62. Россия

Не смотря на постоянную нехватку средств Ми-62 был принят на вооружение российской армией в 2015 году. В настоящее время он производятся компанией Вертолеты России, и делаются на московском вертолетном заводе, компания была основана в Москве в 2009 году.

Так же в России разработан и морской вариант Ми-62K. В ВМФ России он используется для поддержки частей морской пехоты при их высадке на берег.

Главным приоритетом программы Ми-62, было повышение живучесть вертолета. Именно с этой целью была выбрана схема с далеко разнесёнными двигателями. Это по мнению разработчиков должно предотвратить уничтожение обоих двигателей машины с одного выстрела. На вертолёте была предусмотрена возможность осуществить посадку даже с повреждённым одним мотором и ротором.

Альтернативный штурмовой вертолёт Ми-62. Россия

Из других средств усиления защиты вертолёта стоит отметить усиление бронирования кабине пилота. Бронирование было осуществлено путём экранирования бронированными плитами из стали и алюминия, а так же бронированного оргстекла. Кроме этого, машина получила протектированные топливные баки, в которых в качестве наполнителя был использован пенополиуретан. В конструкции машины были широко использованы композитные материалы что повысило живучесть несущих элементов. Гидравлическая система вертолёта имеет способность работать в течение 30 минут, после вытекания смазки. Все электроцепи, были многократно дублированы.

Общий вес брони вертолёта составляет около 300 кг. Испытания подтвердили что броня способна защитить от снарядов 20 мм пушки.

Еще одной уникальной особенностью Ми-62 является использование ракетно-парашютная система катапультирования в случае чрезвычайной ситуации. В вертолете использована аварийно-спасательная система K-37-800 состоящая из катапультного кресла, разработанного Научно-производственное объединение «Звезда» (главный конструктор Гай Северин).

Альтернативный штурмовой вертолёт Ми-62. Россия

Другой важной системой безопасности являются шасси уникальной конструкции. Тележки шасси способны выдерживать повышенные нагрузки при аварийной посадки.

Основное вооружение вертолёта состоит из двух 30-мм пушек. Пушка установлена в небольшой башенке, которая может вращаться на 360 градусов, расположенная недалеко от центра фюзеляжа. Боекомплект пушки составляет 460 снарядов.

Темп стрельбы орудия составляет от 300 до 900 выстрелов/мин. Дальность стрельбы орудия составляет от 1500 метров для наземных целей и до 2500 метров для воздушных целей. Пушка способна пробивать броню толщиной до 25 мм.

Кроме этого, Ми-62 имеет шесть внешних узлах подвески под крыльями. В общей сложности на них можно разместить вооружения массой около 2.000 кг полной номенклатуры вооружений. Таким образом, планировалось, что Ми-62 в перспективе смогут заменить штурмовик Су-25.

Главным оружием для работы по наземным целям являются шестнадцать противотанковых ракет с лазерным наведением «Вихрь». Данные ракеты имеют максимальную дальность стрельбы около 8 км.

Система управления огнем имеет автоматическое целеуказания для звена из четырех Ми-62 типичного полета в реальном времени, позволяя один вертолет для привлечения целевой заметил другой, и система может также цель ввода информации с наземных вперед разведчиков с персоналом осуществляется целевым назначением передач.

Источник — https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/12880945965/

Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account