Альтернативный истребитель CAC CA-29 Thylacine. Австралия
Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги
Рисуем, разукрашиваем и выдумываем героя 50х, может быть даже символ реактивной авиации того времени — "трубу". "Труба" с классическим конусом в носовом воздухозаборнике — это банально, это не наш метод. Наша "труба" будет "с клиньями". С регулируемым плоским воздухозаборником с клиновидным центральным телом, по образцу Е-8 например. "Клинская труба" была смело зачислена в австралийцы.
Австралийский авиапром послевоенного периода не достиг таких высот, как канадский, или может быть даже южноафриканский. Однако и осси не сидели без дела. Про XP-65 и CAC CA-31 были посты, вот еще несколько проектов 50хх годов:
1. CAC CA-23. Сверхзвуковой двухместный двухдвигательный всепогодный перехватчик. 1949 год. Был изготовлен даже макет этого самолета.
2. Ракетный (?) истребитель XP-47.
3. Развитие XP-65 — XP-68.
Как видно порох в пороховницах имелся! Проект XP-65/XP-68 особенно привлекателен. Пойдет как легкий перехватчик, а наш драндулет — как более тяжелый самолет, двухмоторный истребитель-бомбардировщик, ему в пару. Экзотический налет приблизительного современника — английского "Лайтинга" — присутствует. Обозначение CA-29 на фирме CAC (Commonwealth Aircraft Corporation, крупнейшая авиационная компания Австралии) в реальности было присвоено лицензионному Mirage IIIE(O), производимому в Австралии с 1963. За наличием аборигенных самолетов француз не нужен. Имя собственное Thylacine/"Тилацин" есть именование вымершего (увы!) сумчатого волка.
Лого C.A.C.
Сумчатый волк — Тилацин
Легенда
Создание CA-29 началось в середине 1952 года в тесном сотрудничестве с EEC (English Electric, создатель Lightning). К 1954 сформировался внешний облик самолета, в начале 1957 — первый полет прототипа. Неспешно отстроили и облетали еще два прототипа для испытаний. В 1962 развернуто серийное производство, завершившееся на 60ом самолете в 1968. С 1968го в серию пошел Thylacine Mk.II с РЛС Ferranti AI.23. Причиной появления данной модификации стало долгое ожидание американских F-111C. Заказано было 24 машины. Вторая модель могла нести на дополнительном подфюзеляжном узле тактическую ядерную бомбу ATNB(Australian Tactical Nuclear Bomb). Подписание Договора о нераспространении ядерного оружия в 1970м году приостановило программу по разработке и выпуску ядерного оружия, к этому моменту выпустили всего 10 самолетов Тилацин Mk.II.
Пара широких рекламных компаний самолета не увенчалась успехом — заграничных заказов так и не последовало, хотя умеренный интерес был проявлен со стороны Аргентины, ЮАР, Малайзии. Это неудивительно: хоть самолет и получился в общем удачным, но высокая цена из за малой серии и отсутствие политических дивидендов в случае принятия на вооружение снимали все плюсы. Несмотря на попытки послать эскадрилью истребителей-бомбардировщиков во Вьетнам "для показа флага" и, может быть даже, для рекламы, CA-29 так и не удалось понюхать пороха. В 1980 году последний "сумчатый" был выведен из состава RAAF.
1. CA-29 No1 (прототип);
2. Thylacine Mk.I;
3. Thylacine Mk.II.
CA-29 Thylacine Mk.I оснащался австралийской версией двигателя R-R Avon двухсотой серии. Вооружение — на четырех подкрыльевых узлах подвески, плюс под фюзеляжем в полуутопленном положении — две ракеты воздух-воздух AIM-9 Sidewinder. Полезная нагрузка — 4250кг. Включала бомбы калибром до 454кг, НУР, до четырех УР Sidewinder, топливные баки. А также две стандартных для Британии 30мм пушки ADEN Mk.4.
CAC CA-29 Thylacine Mk.I, 1963, рекламный вояж по странам Юго-Восточной Азии;
CAC CA-29 Thylacine Mk.I, 1969, RAAF No. 75 Squadron.
Пара профилей CAC CA-29 Thylacine
CAC CA-29 Thylacine Mk.II, 1969, RAAF No. 76 Squadron;
CAC CA-29 Thylacine Mk.I, 1978, RAAF No. 77 Squadron.
EEC Lighting F.Mk.1 и CAC CA-29 Thylacine
ТТХ
источники: