Каким мог стать танк «Генерал Шерман» или идеальный средний танк Второй Мировой для армии США
Не скрою, понравилась мне фраза коллеги Вадима Петрова в дискуссии о Т-34 и «Шермане» о том, что М4 отличный танк, только если бы его создали в Монголии.
Рассмотрим, а были ли у американских конструкторов возможности создать отличный танк, соответствующий статусу страны, несомненно великих САСШ-ов.
Использовать будем на тот момент серийные двигатели (GMC 6046 71), трансмиссию, ходовую часть и башню с танка М4 с 75-мм пушкой. Немного придётся переделать редуктор, соединяющий двигатели, за одно уменьшим диаметр бортовых редукторов. Изменению подвергнем корпус, расположение ДВС и трансмиссии. Результат этих небольших изменений можно увидеть на рисунках, приведённых в посте.
Подсчёт весов корпуса вёлся исходя из толщин брони М4А2 (конца 1943 г.). При этом экономия составила около 100 кг. На добронирование башни израсходовано 400 кг. Таким образом получились следующие ТТХ танка :
- боевой вес 32,27 т
- бронирование ВЛД (55 гр) 76 мм
- НЛД (50 гр) 63 мм
- борт 51 мм
- корма 38 мм
- крыша 19 мм
- дно перед/зад 25/13 мм
- башня маска 127-89 мм
- лоб (30 гр) 89 мм
- борт, корма 63,5 мм
- Удельное давление на грунт 0,95 кг/см. кв.
- Запас топлива 500 л при дальности хода 200 км по шоссе.
Надо сказать, что у М3 и М4 очень удачная подвеска, совсем не занимающая место внутри корпуса, тем более непонятно, как гора (Америка) родила мышь – танк М4.
С орудием американцы тоже слегка намудрили. Приходилось в одном подразделении использовать два разных типа боеприпаса, к 75- и 76,2-мм пушкам (с 1944 г.). А можно было уже после первых боёв, в начале 1943 г. удлинить ствол пушки М3 до 57 калибров, подняв бронепробиваемость до 80-82 мм с 500 м. При этом пушка имела хороший ОФС с весом ВВ 1,47 фунта, вместо 0,86 фунта в снаряде к пушке М1А1. Против «Тигров» и «Пантер» можно было применять подкалиберный снаряд (правда, не знаю, как обстояло дело с наличием вольфрама у американцев). Ну и плюс подразделения САУ с 76,2- и 90-мм орудиями.
Хотелось бы отметить трансмиссию «Шермана». При двух ДВС общей мощностью 375 л.с. и весе танка под 32 т, последний развивал скорость 48 км/ч. Сравним с Т-34 обр. 1940 г.: мощность ДВС 500 л.с. (макс.), вес 26 т и скорость те же 48 км/ч.
Тем более удручает слабый результат в виде «Шермана» РИ, при наличии освоенных отличных ДВС, трансмиссии, подвески и т.д., да ещё при первоклассной промышленности.
Так что, такая вот Великая танковая Монголия — САСШ-ы !
Всех желающих обвинить меня в ура-п*****тизме сразу и твёрдо посылаю ………………… читать мои посты про советских конструкторов танков.