0

Многие могут подумать, что это некий АИ вариант реального линкора Кавачи. Однако, кроме названия эти корабли более ни чего не объединяет.

Альтернативный договорной дредноут «Кавачи». Япония

Как известно, в феврале 1922 году в Вашингтоне было подписано соглашение об ограничении морских вооружений. Это соглашение порезало много кораблей, как проектируемых, так и уже тех которое были начаты строиться. Однако далеко не все. Например, в той же Японии, линкоры, вступившие в строй в ходе Первой Мировой Войны, сохранились и дожили до Мировой Войны Второй, в ходе которой многие и погибли.

В данной альтернативе, Япония присоединилась к Вашингтонским соглашениям, но, судя по всему, имеет гораздо лучшее экономическое положение. Это дало ей возможность, отправить на слом устаревшие линкоры, для того что бы получить в своём флоте более новые и быстроходные корабли.

Откуда у Японии, появилось это финансовое изобилие, автор не задумывается. Но, как по мне, теоретически такое возможно.

Но, вернёмся, собственно, к альтернативе.

После заключения Вашингтонского соглашения, кроме своих первых дредноутов, таких как Кавачи, Япония решила избавиться ещё и от дредноутов типа Фусо и линкоров типа Исе. Смысл бы в том, что бы вместо медленных старых кораблей обзавестись новыми, более быстрыми.

Согласно Вашингтонских соглашений, новые линкоры не могли иметь водоизмещение более 25 000 тонн. В этих рамках и начали работать.

В результате исключения из состава флота 4-х линкоров: «Исе», «Хьюга», «Фусо» и «Ямасиро» высвободилось порядка 123 000 тонн водоизмещения. Вместо этих четырёх кораблей японцы надеялись построить сразу 5 линкоров, приблизительно такого же общего водоизмещения.

За разработку проекта нового линкора взялись известные японские кораблестроительные конструктора Фудзимото и Хирага. Эти два корифея особенно мудрить не стали, а решили взять за основу тяжёлые крейсера типа Такао, решив их, просто, увеличить в размере.

Корпус крейсера был выбран из соображений добиться высокой скорости для будущих линкоров.

В качестве главного калибра для новых кораблей были выбраны пушки 305 мм, которые решили разместить в четырёх трёхорудийных башнях. Под давлением военных на кораблях было установлено 4 четырёхтрубных торпедных аппаратов.

Силовую установку на корабль поставили достаточной мощности, что бы можно было развивать скорость в 30 узлов. Таким образом данные корабли получили скорость даже большую чем линейные крейсера типа «Конго», и их так же можно считать линейными крейсерами.

При этом новые корабли получили достаточно приличную броню в 305 мм, точно такую же, которая была на линкорах типа «Фусо» и «Исе».

В качестве противоминного калибра, на новых дредноутах, установили 8х127 мм универсальных пушек.

Первый корабль новой серии получил имя «Кавачи» и был заложен в 1930 году, сразу после того как линкоры типа Фусо были выведены из состава флота и отправились на слом. В следующем году на слом были отправлены линкоры типа Исе, и тогда же были заложены остальные корабли серии.

Как только, в 1934 году, первый линкор серии – Кавачи, вступил в строй, у иностранных наблюдателей, появились подозрения что данные корабли превышают заявленные 25 килотонн. И эти подозрения имели под собой основания. Стандартное водоизмещение этих кораблей составляло 28 865 тонн, а полное, достигало почти 33 килотонн.

Однако это не стало проблемой, так как в это время Япония уже заявила о своём намерении выхода из Вашингтонского договора.

Всего в рамках этой серии было построено не 5 а 3 линкора: Кавачи, Сетцу и Кии. Два последних линкора так и не начали строить, отдав приоритет более мощным кораблям не скованным договорными рамками. Из-за этого в строю так и остались линкоры типа «Исе».

В 1937 году, когда договорные ограничения были окончательно отменены, данные корабли прошли глубокую модернизацию. В ходе которой на них был заменён главный калибр. После модернизации ГК стал 8х356 мм, вместо 12х305 мм. Для этих целей использовали уже готовые башни, которые остались от линкоров типа «Фусо».

Кстати, последний линкор серии Кии, такие башни получил изначально. Таким образом весь главный калибр линкоров типа Фусо оказался востребован.

Ещё в результате модернизации на линкорах были удалены все торпедные аппараты. Так как военные осознали их бесполезность.

Альтернативный договорной дредноут «Кавачи». Япония

ТТХ до модернизации:

Размерения:

-длина (ОА): 251,8 м

-ширина: 28 м

-осадка: 8 м

Водоизмещение:

Стандартное: 28 865 т

-при полной нагрузке; 32 979 тонн

Вооружение:

ГК — 12x 12 '' (305/50 мм) в 4 трехместных башенками

ПМК — 8x 5 '' (127 мм / 40 мм) в 4 двухместных крепления

Зенитные орудия — 4x 1,57 '' (40 / 60мм) в одиночных опор

-16x 610 мм  4-х трубные торпедные аппараты

Броня:

-главный пояс 12 '' (305 мм)

-палуба 5 '' (127 мм)

-противоторпедная переборка 2,28 '' (58 мм)

-башни ГК 12 '' (305) лицо, 8 '' (203 мм) крыши, стороны

-барбеты 5 '' (127 мм)

Машины:

Скорость: 31 узел

Диапазон: 8.500 миль на скорости 15 узлов.

 

ТТХ после модернизации:

Вооружение:

-8x 14 '' (356/450), в 4 двухорудийных башнях

-8x 5 '' (127 мм / 40 мм) в 4 двухорудийных башнях

-20x 0,98 '' (25 / 60мм) в 4 двухорудийных и 4 трехорудийных установках

 

Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=15&t=5804&start=30

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

56 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account