Многие из вас читали великолепный рассказ коллеги E.tomа — Немезида над миром. Этот самолёт имеет отношение именно к этому миру.
Он выходит за рамки обычного альтернативного проектирования. С технической точки зрения, его проработали настолько глубоко, что называется, можно делать и лететь. Так что принимайте и оценивайте. Проработка проекта проходила на ФАИ.
Многоцелевой истребитель.
Тех задание на создание тяжелого оснащенного поршневым двигателем истребителя-перехватчика требовало наличие мощного арт. вооружения. Анализ показал, что имеющееся в СССР пушки в классической компоновке невозможно установить, проблема с синхронизацией с вращающимся воздушным винтом. Двух двигательная компоновка с расположением двигателей по передней кромке крыла приводит к увеличению геометрических размеров и массы самолета.
Поэтому ОКБ Сухого выбрало установку авиадвигателя ВД-4КМ в центре фюзеляжа.
Авиадвигатель ВД-4КМ — модернизированный Турбопоршневой двигатель ВД-4К (главный конструктор В.А. Добрынин) заново осваивается в производстве, устанавливаются новые турбокомпрессоры и импульсная турбина (турбокомпонауд) – турбина передает энергию выхлопных газов на вал двигателя, максим. мощность 4300 л.с. предполагается довести мощность до 4500л.с.
Двигатель устанавливается в центре фюзеляжа, от него крутящий момент передается через сдвоенные валы на соосные реверсивные толкающие воздушные винты, расположенные за крестообразным хвостовым оперением. Воздушные винты – шести лопастные противоположного вращения, лопасти саблевидной формы.
На нижнем киле, симметричный верхнему, установлено выдвижное предохранительное колесо, предохраняющее киль и воздушный винт от повреждения при большом угле атаки при взлете и посадке.
Перед двигателем расположен фюзеляжный топливный бак, за ним гермокабина пилота, перед кабиной обтекаемая носовая часть.
Кабина пилота имеет передний и задний броне шпангоуты, переднее бронестекло, катапультируемое кресло ВС-1 БРИ.
Носовая часть – передний обтекатель радиодальномера предназначенного для обучения поиска и захвата воздушных целей, в нижней части ниша передней стойки шасси. В верхней части, приборный отсек с установленным в выпуклом прозрачном обтекателе теплопеленгатора ОЛС-29 оптико-электронной прицельной системы ОЭПС-29 (облегченная версия ОЭПС-27 с истребителя Су-27) позволяющая пилоту поиск, обнаружение и сопровождение воздушных целей по их инфракрасному излучению, определение координат линии визирования при работе летчика по визуально видимым целям, измерение дальности и решения задач прицеливания по воздушным и наземным целям. ОЭПС-29 работает совместно с системой единой индикации СЕИ-31 «Нарцисс» с прицельно-пилотажным индикатором на фоне лобового стекла и индикатором прямого видения.
В передней кромке в корне крыла расположены воздухозаборники охлаждения двигателя, горячий воздух после охлаждения двигателя и маслорадиатора выходит через регулируемое реактивное сопло в нижней части фюзеляжа, создающим дополнительную реактивную тягу.
Центровка самолета выполнена статически неустойчивой, управление самолетом осуществляется бортовой АСУ, что дает самолету исключительную маневренность, приближающееся к родоначальнику Су-27.
В фюзеляже сдвинув влево установлена автоматическая пушка ГШ-301 калибра 30 мм с боезапасом 300 снарядов.
Масса пустого – 6500 кг.
Нормальная взлетная – 8000 кг
Макс. взлетная — 9000 кг
Максимальная скорость — 850 км.ч.
Практическая дальность — 1200 км
Практическая дальность с ПТБ — 2000 км
Боевая нагрузка на пяти узлах подвески: бомбовая стандарт. 1000 кг, перегруз. до 2000 кг.
2-а КАБ-500Кр, КАБ-500Л калибра 500 кг.