0

Поражение в войне с США в 1898 году окончательно вычерк­нуло Испанию из числа морских держав. Но, с этим, испанское руководство, и, в частности, король Альфонсо XIII, не собирался мирится. И, уже через 5 лет, после унизительного поражения, в 1903 году, им была предложена программа возрождения былой мощи испанского флота.

В этом же году, для испанского флота, было начато строительство двух броненосцев: Нумансия, Арапилес. Которые в июле 1905 года, вошли в строй Армада Эспаньол.

Acorazado1905.jpg

Корабли получили следующие ТТХ:

Размерения,

Длинна146 м

Ширина 25 м

Осадка, 8 м
Водоизмещение — 17543 тонн, нормальное (16464 тонн стандарт)
Вооружение:
Главный калибр: 2 х 2 x 305 мм

Средний калибр: 12 x 150-мм

Противоминная артиллерия: 10 x 76 мм
Вес залп: 8279 кг
4 торпедных аппарата – 533 мм (подводных)
Бронирование:
Главный пояс, 305 мм; нос и корма по 127мм

Верхний пояс, 152 мм

Палуба, в среднем 50 мм

Броня башен, 305 мм
Машины:

Мощность – 14939 л.с.
Максимальная скорость — 18.00 узлов
Диапазон, 5900 миль

Постройка этих двух кораблей считалась временной мерой. И они должны были обеспечить защиту испанского побережья и торговых линий с Марокка, пока финансовое положение Испании не позволит перейти к полномасштабному строительству своего флота.

В это же время, Испания получила определённую поддержку от Германии (Германия рассчитывала на присоединение Испании к центральным державам в грядущей мировой войне). Это дало возможность, не только снова вернуться к строительству новых боевых кораблей, но, так же, воспользоваться наработками германских конструкторов в области кораблестроения.

В 1909 году в Испании были заложены первые испанские дредноуты: Виктория и Монтаньес.

Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов.

Их ТТХ:

Размерения:

Длина, 158 м

Ширина, 24 м 

Осадка, 8,2 м

Водоизмещение — 16896 тонн, нормальное (15605 тонн стандарт)

Вооружение:

ГК: 3×2 305-мм

ПМК: 12 x 140 мм

Зенитные орудия: 4 х 76 мм

Вес залп: 6215 кг

Бронирование:

Главный пояса, 228 мм;

нос и корма, 76 мм

Верхний пояс, 88 мм

Палуба, в среднем 50 мм

Рубка – 203 мм

Башни ГК 203 мм

Казематы  88 мм

Машины:

Мощность – 66787 л.с.

Максимальная скорость — 27.00 узлов

Диапазон: 7400 миль

На следующий год, в 1910 году, для Армады Эспаньол были заложены 4 лёгких крейсера: Принсипи, Соберано, Конкистадор, Кампеон.

Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов.

ТТХ:

Размерения:

Длина, 134 м х

Ширина, 13 м x

Осадка, на 5 м

Водоизмещение — 4488 тонн, нормальное (3795 тонн стандарт)

Вооружение:

ГК: 8 x 150 мм

ПМК: 2 x 76 мм

4 торпедных аппарата 533 мм

Вес залп: 849 кг

Бронирование:

Главный пояс, 76 мм; на всю длину

Палуба —  12,7 мм

Машины:

Мощность – 29127 л.с.

Максимальная скорость — 27.00 узлов

Диапазо, 9000 миль при скорости в 10 узлов

 В этом же году в Испании был заложен, так сказать, первый испанский, полноразмерный дредноут Мендес Нуньес.

Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов.

Его ТТХ:

Размерения

Длина, 163 м

Ширина, 27 м

Осадка, 8,2 м
Водоизмещение 21183 тонн, нормальное (19722 тонн стандарт)
Вооружение:
ГК: 5 x 2 x 305 мм  

ПМК: 18 x 150 ии
Зенитные батареи: 4 х 76 мм
Вес залп: 10542 кг
Бронирование:
Главный пояс, 343 мм;

Нос и корма, 178 мм

Верхний пояс, 152 мм

Броня палубы, в среднем 63 мм

Рубка, 343 мм;
Башни, 305мм  

Казематы 152 мм

Машины;

Мощность – 37713 л.с.
Максимальная скорость — 22.50 узлов
Диапазон, 7600 миль на скорости в 10 узлов.

 Понимая, что всего 4 крейсера для полноценного флота, явно недостаточно, в 1912 году было заложено ещё 4 лёгких крейсера по проекту увеличенных крейсеров класса Нумансия: Галисия, Эстремадура, Валенсия, Андалусия.

Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов.

Их ТТХ:

Размерения:

Длина, 140 м

Ширина, 13,5 м,

Осадка, на 18,0 м
Водоизмещение — 5205 тонн, нормальное (4524 тонн стандарт)
Вооружение:
ГК: 10 x 150 мм  

Зенитные батареи: 2 х 76 мм
Вес залп: 1054 кг
Бронирование:
Главный пояс, 88 мм на всю длинну;

Нос и корма, 178 мм

Броня палубы, в среднем 24 мм

Машины;

Мощность – 36297 л.с.
Максимальная скорость — 28 узлов
Диапазон, 8900 миль на скорости в 10 узлов.

 А на следующий год, для радикального усиления крейсерских сил Испании, были заложены 4 полноценных линейных крейсера: Карлос V, Лепанто, Нептун, Аргонавт. Правда, два последних так и не были закончены из-за грянувшей Первой Мировой.

Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов.

Их ТТХ:

Размерения

Длина, 213 м

Ширина, 27,5 м

Осадка, 9 м
Водоизмещение 27000 тонн, нормальное (24918 тонн стандарт)
Вооружение:
ГК: 4 x 2 x 350 мм  

ПМК: 14 x 140 мм
Зенитные батареи: 4 х 76 мм
Вес залп: 11706 кг
Бронирование:
Главный пояс, 279 мм;

Нос и корма, 217 мм

Верхний пояс, 152 мм

Броня палубы, в среднем 76 мм

Рубка, 305 мм;
Башни, 279 мм 

Казематы 152 мм

Машины;

Мощность – 88732 л.с.
Максимальная скорость — 28 узлов
Диапазон, 10300 миль на скорости в 10 узлов.

 После этого в 1914 году, были заложены, 4 самых мощных линкоров, испанского флота, два из которых, из-за Первой Мировой, так и не были закончены. Линкоры получили названия: Изабель Эль Католик, Фернандо Эль Католик, Гран Капита. (строительство так и не начато), Кардинал Сиснерос (строительство так и не начато)

Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов.

Их ТТХ:

Размерения

Длина, 185

Ширина, 28 м

Осадка, 9 м
Водоизмещение 28000 тонн, нормальное (26198 тонн стандарт)
Вооружение:
ГК: 5 x 2 x 350 мм  

ПМК: 14 x 150 мм
Зенитные батареи: 6 х 76 мм
Вес залп: 14659 кг
Бронирование:
Главный пояс, 350 мм;

Нос и корма, 177 мм

Противоторпедные переборки – 25 мм

Броня палубы, в среднем 96 мм

Рубка, 350 мм;
Башни, 350 мм 

Казематы 178 мм

Машины;

Мощность – 39083 л.с.
Максимальная скорость — 22 узлов
Диапазон, 9400 миль на скорости в 10 узлов.

Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов.

Так же в 1914 году были построены крейсера класса Гран Капитан, которые по мнению испанских адмиралов должны были стать флагманами лёгких крейсерских сил Испании.

(По непонятным причинам автор альтернативы не дал ТТХ этих кораблей).

1914 год вообще стал очень урожайным в плане закладки испанских боевых кораблей. Кроме вышеперечисленных, уже в конце 1914 года, были заложены линкоры класса «Эспанья» (такие корабли в отличии от вышеперечисленных были в РИ).
Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов.

 

1914 год вообще стал очень урожайным в плане закладки испанских боевых кораблей. Кроме вышеперечисленных, уже в конце 1914 года, были заложены линкоры класса «Эспанья» (такие корабли в отличии от вышеперечисленных были в РИ).
Это были самые компактные в мире дредноуты. Хотя боевые характеристики этих кораблей были гораздо ниже, чем у линкоров других стран, в целом проект оказался неплохим, особенно по критерию «стоимость — эффективность».
ТТХ:
Водоизмещение: 15 452/15 700 т,
Размерения:
Длинна – 140 м
Ширина – 24 м
Осадка — 7,8 м.
Вооружение:
Главный калибр — 4х2х305 мм/50,
ПМК 20х102 мм/50,
Зенитный пушки 4 х 47 мм, 2 пул.
Броня:
Пояс 203 — 102 мм,
Башни — 203 мм,
Барбеты — 254 мм,
Палуба — 38 мм,
Рубка 254 мм.
Машины:
Мощность — 15 500 л.с.
Скорость — 19,5 уз.
Диапазон – 900 миль при скорости 10 узлов. + 20т нефти.
Экипаж — 854 чел.
Собственно, до первой мировой войны больше Армада Эспаньол серьёзными кораблями не пополнялась. И, именно, в таком составе испанский флот вступил в Первую Мировую на стороне центральных держав.
(Продолжение следует)

 

Подписаться
Уведомить о
guest

25 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account