Тянитолкай или истребитель-бомбардировщик Ил-10бис С.А. Москалева. СССР

13

В конце 1940 года С.А. Москалев был переведён в КБ Ильюшина. Естественно, он поделился с конструктором своей бедой, связанной с волюнтаристским решением по прекращению работ над революционным проектом САМ-13. Ильюшина заинтересовала схема Москалёва. Однако, в 1941 году уже практически готовый Ил-2 переделывать никто не стал. Зато Ильюшин дал добро Москалёву на разработку, в инициативном порядке, истребителя под два двигателя АМ-42.

Правда, эти работы он должен был делать, не отрываясь от основной текущей работы в КБ. Но это не остановило амбициозного конструктора. По вечерам и по ночам, во внерабочее время он вёл работы над своей машиной.

Уже в 1942 году был готов чертёж истребителя, а в 1943 – первый опытный самолёт, получивший название Ил-10бис. В начале 1944 года самолёт вышел на испытания.

Тянитолкай или истребитель-бомбардировщик Ил-10бис С.А. Москалева. СССР

Он имел следующие технические характеристики:

  • Экипаж: 2 человека (впоследствии одного члена экипажа убрали)
  • Длина: 11,6 м
  • Размах крыла: 14,6 м
  • Двигатели:: 2× жидкостного охлаждения V-образный 12-цилиндровый АМ-38Ф
  • Мощность: 2× 1720 л. с. (1285 кВт)
  • Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 714 км/ч
  • на высоте 1220 м: 704 км/ч
  • у земли: 686 км/ч
  • Вооружение — Пушечно-пулемётное:
  • 2× 23 мм пушки ВЯ-23 по 150 снарядов на ствол
  • 2× 7,62 мм пулемёта ШКАС по 750 патронов на ствол
  • 1× 12,7 мм оборонительный пулемёт УБТ в задней кабине, 150 патронов (позже пулемёт убрали)
  • Боевая нагрузка: до 1000 кг бомб

Изначально самолёт разрабатывался как классический штурмовик, поэтому на нём было предусмотрено место стрелка. Однако, когда в начале 1944 года самолёт вместе с классическим Ил-10 выкатили на испытания и он показал феноменальные динамические свойства, было принято решение переклассифицировать машину в истребитель и убрать второго лётчика из кабины.

Но всё же, как и прародителя, истребитель САМ-13, Ил-10бис ждала неудача. Эра поршневых истребителей стремительно подходила к концу, и налаживать производство абсолютно новой машины было нецелесообразно.

Однако, тем не менее, самолёт вошёл в историю как один из самых быстрых поршневых самолётов, по своим характеристикам лишь немного уступавший лидеру Do.335 «Pfeil».

Serg
Подписаться
Уведомить о
guest

66 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account