15

С большим интересом прочитал у DG_Alpha статью об альтернативных проектах малых авиа­несущих кораблей для немецкого флота. Первая мысль после ознакомления с материалом – корабли с аналогичными ТТХ просто идеально впишутся в альтернативный флот ВМФ СССР конца 30-х – начала 40-х годов, малые авианосцы бюджетны и довольно функциональны.

Итак, оригиналы проектов по порядку (картинки кликабельны).

Содержание:

Сверхмалый авианосец водоизмещением 3500 тонн

— водоизмещение 3500 тонн

— длина корабля 106,1 м, по ватерлинии 96 м

— ширина корпуса 14 м

— осадка 4 м

— полетная палуба длиной 90 м и шириной 17 м

— мощность СУ 9000 лс, скорость хода 19 узлов

— дальность хода:  4000 миль/19 узлов, 14 200 миль/9 узлов

— экипаж: 80 человек + пилоты и техники

— авиационная группа: 6 самолетов (истребители Me-109T и бомбардировщики-торпедоносцы Ju-87D-4), опционально 1 истребитель на палубе

— артиллерийское вооружение по проекту отсутствует.

Мои соображения по поводу данного проекта для альтернативного ВМФ СССР:

Несмотря на малую скорость – хороший конвойный авианосец для ЧФ и БФ. При соответствующем прикрытии эскортными кораблями может участвовать в набеговых операциях.

Боевая ценность, ввиду малых размеров полетной палубы и плохих погодных условий на возмож­ном ТВД, для СФ очень сомнительна.

ТОФ, по понятным причинам, исключаем сразу из возможных ТВД.

Малый авианосец водоизмещением 6000 тонн

— водоизмещение 6000 тонн

— длина корабля 161 м

— полетная палуба длиной 150 м и шириной 20 м

— мощность СУ, скорость и дальность хода – достоверные данные отсутствуют.

На основании косвенных данных  — одновальная СУ мощностью 15 000 л.с., скорость хода 20-22 узла.

— авиационная группа: 12 самолетов, опционально 3 истребителя на палубе

— артиллерийское вооружение:

  • 4×2×105 мм
  • 4×2×37 мм
  • 4×4×20 мм

Этот проект, кроме ЧФ и БФ, уже становится интересен и для Северного флота.

 

Рейдер-гидроавианосец водоизмещением 5000 тонн

— водоизмещение 5000 тонн

— длина корабля 151 м, по ватерлинии 140 м

— ширина корпуса 20 м, по ватерлинии 16 м

— осадка 5 м

— трехвальная  СУ мощностью 45 000 л.с. (3х15 000 л.с.), скорость хода 28 узлов

— авиационная группа: 14 гидросамолетов Arado Ar-196

— артиллерийское вооружение:

  • 4×2×105 мм
  • 6×2×37 мм
  • 4×4×20 мм

— 2×450-мм торпедных аппарата.

Этот проект я даже как-то затрудняюсь комментировать, уж больно «вкусно» он выглядит на первый взгляд. Тут тебе и быстроходный рейдер, тут тебе и авиаразведка, тут тебе и теоретически ПЛО эскадры. Единственная проблема — гидросамолеты.

По поводу целесообразности данного небольшого корабля для Кригсмарин вопросов нет, на каждый «карманник» можно смело закладывать парочку таких. А вот нужны ли подобные корабли альтерна­тивному ВМФ СССР?

По кораблям у меня все. По моему мнению, исходные проекты кораблей в особой переделке для ВМФ СССР и не нуждаются. По артиллерии – вариантов для адаптации не очень много. В палубной авиации я не силен, возможно кто-то из коллег подскажет варианты по составу советской авиационной группы для аналогичных альт-авианосцев ВМФ СССР?


Исходный материал у DG_Alpha

Подписаться
Уведомить о
guest

57 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account