Альтернативные танки которые разрабатывает коллега DaddyCat, всегда отличаются глуюокой проработкой и реалистичностью. И это не случайно, ведь коллега не просто занимается альтернативным проектированием на бумаге, но и воплощает свои проекты в жизнь. Правда, пока не в металле, а в виде моделей. Так что все размеры на его альтернативных машинах всегда соответствуют действительности.
Итак, принимайте работу коллеги по альтернативным лёгким советским танкам конца войны. Далее текст автора, взятый с форума игры –
Основой для советского легкого танка завершающего периода войны могут послужить сразу две линии развития, давшие отработанные элементы шасси и основные технические решения, на основе которых можно сформировать оптимальные решения. Это, во-первых, линия СП-126/Т-50 с двигателем В-4, а во-вторых, линия Т-60/70/80 и особенно интересное ее развитие в виде шасси САУ проектов И.13.73-76 с двигателем GMC-71.
Первая из них при логическом развитии и освоении производства на Кировском заводе привела бы к появлению на Т-50 литой носовой части по образцу танков КВ/ИС, с первоначальным сохранением люка механика-водителя, размещенного по оси корпуса и размещение дополнительных приборов наблюдения по бокам. Для повышения объема забронированного пространства с улучшением вентиляции двигательного отсека, увеличением емкости баков и дальности хода сужение бортов к корме ликвидируется. Башня так же становится литой и перекомпоновывается по образцу КВ-85, будучи приспособленной в соответствии с предвоенными планами под размещение 57мм орудия (традиционно вымываемого из арсенала средних танков в связи с общей тенденцией увеличения мощности, и не нашедшего применения на легких танках в реальности по причине стагнации и прекращения их развития). Хорошо зарекомендовавшие себя ходовая часть и трансмиссия изменений не претерпевают. Коробчатые дополнительные баки размещаются на корме танка по образцу ранних для Т-34, или побортно по общепринятому образцу.
Общие данные Т-50-57:
Масса 14,6т.
Длина 7085мм.
Ширина 2465мм.
Высота 2435мм.
Экипаж 4 человека.
Двигатель В-4 мощностью
Трансмиссия (4+1)
Скорость 55км/ч по шоссе, 35км/ч по пересеченной местности.
Запас хода 360км при объеме топливных баков 380л.
Бронирование корпуса:
Лоб 60мм.
Борт 40мм.
Корма 40мм.
Крыша/днище 15мм.
Бронирование башни:
Лоб 70мм.
Корма 40мм.
Борт 40мм.
Крыша 15мм.
Вооружение:
Орудие 57мм СУ-15-57, боезапас 90 снарядов.
Пулемет 7.62мм ДТ (спаренный), боезапас 4032 патронов.
Оборудование:
Радиостанция КРСБ, переговорное устройство ТПУ-3.
Оптика Прицел ТОС, приборы наблюдения МК4.
Внешний вид линейного танка и 122мм САУ на его базе (к сожалению, на подробную проработку времени не осталось, поэтому размещается эскиз, который при возможности позднее будет заменен чертежом, находящимся в 65% готовности):
Кликните для увеличения рисунка
Вторая практически без изменений использует шасси САУ проекта серии И.13 с размещением на нем двигателя В-4 и сварной трехместной башни, выполненной по образцу башни Т-80. Лобовой лист брони несколько сдвигается вперед для увеличения размеров подбашенного листа и получает люк механика-водителя по образцу Т-80. Впоследствии возможен переход на изготовление башни и передней броневой детали корпуса методом штамповки.
Масса 12,4т.
Длина 7035мм.
Ширина 2575мм.
Высота 2235мм.
Экипаж 4 человека.
Пожалуй, первая конструкция уже выходит за пределы класса легких танков как по бронированию, так и по вооружению приближаясь к среднему, оставаясь среди легких только по основным размерностям. Более адекватным задаче был бы второй вариант, более подвижный при том же вооружении и большем боезапасе.