САУ Ягдлеопард была самой быстроходной САУ Третьего Рейха. Её история началась с 1943 года. 3 января этого года на вооружение Вермахта был принят лёгкий танк Pz III Леопард (VK1602). C апреля, началось его серийное производство. Машина оказалась очень удачной, благодаря мощному мотору, Maybach HL 157P, мощностью 550л.с. и низкому давлению на грунт, танк получился невероятно проходимым. А хорошее бронирование (лоб 60 мм) на уровне Pz III, поставило этот танк на ступеньку выше выпускаемых в это время «троек».
В свете этого руководство Германии решило снять с производства Pz III и поставить вместо него Леопарды. После снятия с производства старенького Pz III, естественно возник вопрос о выпуске САУ Штюг III, которые выпускались на его базе.
Поэтому было принято решение о разработки самоходки на базе танка Леопард. К концу 1943 года эти работы были закончены. И новая САУ, получившая название Ягдлеопард, была запущена в массовое производство.
Размещение орудия в САУ.
Данная машина была построена на базе, выпускающейся в это время, Леопарда Asuf.F. Она вооружалась 75 мм пушкой L/48 KwK40. Кроме пушки данная машина оснащалась 12-цилиндровым двигателем с турбонаддувом Майбах HL157P30 мощностью 650 л.с.. С этим двигателем машина и дожила до конца войны.
В 1944 году машина претерпела очередное перевооружение. На неё была установлена более мощная 75 мм пушка L/70 PaK42. В этом варианте масса машины выросла до 24,1 тонн. Всего за всю войну было построено 415 таких машин.