0

Начало таймлайна: В декабре 1894 года, после объединения 17.11.1894г. Министерства Земледелия и Государственных Имуществ с Военным Министерством, преобразованием оных в Министерство Обороны, с оставлением за Министерством Обороны заведованием хозяйственной частью, и передачи вопросов военного строительства и управления войсками Главному управлению Генерального штаба Его Императорского Величества.

В 1874 году в ходе военной реформы проводившейся под руководством Военного министра Дмитрия Алексеевича Милютина рекрутская система комплектования армии была заменена на всесословную воинскую повинность, сделавшую возможным в случае необходимости разворачивать многочисленную относительно обученную армию. Ежегодному призыву подлежали все молодые люди, которым к 1 января текущего года исполнялось 20 лет. От службы освобождались священнослужители, студентам для окончания образования предоставлялась отсрочка до 28-летнего возраста. Все прочие 20-летние военнообязанные проходили процедуру жеребьевки, т.к. их количество ( 500- 700 тысяч) намного превышало ежегодный некомплект, оторванной от созидательной хозяйственной деятельности, обременительной и условно боеспособной армии мирного времени. Вытянувшие жребий зачислялись на действительную службу сроком на 6 лет, а затем на 9 лет в запас. ( С 1880 года срок действительной службы в пехоте был сокращен до 4 лет). Не вытянувшие жребий призывники и все прочее мужское население возрастом от 20 до 40 лет, способное носить оружие, но не числившееся в постоянных войсках, образовывали совершенно не обученное ополчение, призываемое к строевой службе в военное время.

ПО ВОЕННОЙ РЕФОРМЕ 1895 года,
предусматривающей широкое участие армии в укреплении хозяйственной и общественно-политической жизни Империи, на 3-х годичную действительную службу было призвано 748 тыс. новобранцев ( отсрочка для учащихся и освобождение от строевой службы для священнослужителей и монашествующих сохраняется) в основном пошедших на формирование инженерно-строительных и нестроевых рабочих и фабричных батальонов; бригад Территориальных войск и новоформируемых учебных артиллерийских и жлезнодорожно-артиллерийских частей.

ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ФОРТИФИКАЦИЙ ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦИ К 1895г.

Преимущества русских крепостей ( по докладной записке Тотлебена от 1862-го года):

1.Они не включают в своем ядре обширных городов: внутри вновь возведенных крепостей – НОВОГЕОРГИЕВСК, ИВАНГОРОД, БРЕСТЛИТОВСК имеются почти исключительно одни воинские здания и помещения для различных запасов; постепенно разрастаясь все эти постройки могут образовать собой со временем к.б. целый город — город чисто военный, где нет «населения» мешающего обороне крепости.

2.Большое количество казематированных помещений.
Недостатки: Крайнее увлечение идеями Монталамбера: открытые с поля каменные оборонительные казармы и многоярусные башни не могущие противостоять огню нарезной осадной артиллерии…

Для исправления сего недостатка Тотлебен предложил след. меры:

1.Все каменные постройки, смотря по роду, высоте и месту их расположения, прикрывать соответствующим возвышением и приближением к ним гласиса;

2.Перед казематами нижнего яруса возводить арки, над которыми насыпать землю, для прикрытия верхнего яруса;

3.Верхние ярусы казематов разломать, а у нижних утолстить свод и насыпать над ним землю;

4.Перед фланкирующими постройками насыпать земляные брустверы, равно присыпать брустверы к оборонительным стенкам в исходных углах бастионов, равелинов и люнетов.

НАШ ЗАПАДНЫЙ ЛИМЕС
Если восстановить естественный порядок Академического образования, наше изучение фортификации начнется не с Можино, Жепризо, Де Бюсси и Монергейма, а с « Новое крепостное строение на мокром низком горизонте, которое на три манера показуется в фортиковании внутренней величины» в Собственном Его Величества ГОСУДОРЯ ИМПЕРАТОРА переводе. Как точно пометил В.К.Георгий Александрович — это НАШЕ ВСЕ. «Голландская Школа». КЕГЕРОН. На том мы в наших болотах стояли, стоим и будем стоять насмерть.

Вторая составляющая нашего понимания долговременной фортификации- передовое учение Эдуарда Ивановича Тотлебена.

«Залог продолжительной обороны — противодействие, оказываемое осадной артиллерии крепостною».

Если мы действительно хотим удержать линию обороны по реке Нарев, как в свое время предлагал Тотлебен, от крепости Новогеоргиевск до крепости Белосток, от гипотетического вторжения ( высадка чужинских Нелюдей в мазурских болотах на сопредельной территории в РИ 1896-го года весьма вероятна) мы должны располагать достаточным количеством 120 и 155мм орудий КАНЭ на ж-д платформах, и произвести заблаговременное строительство ж.-д. двойного назначения Новогеоргиевск- Зегрж- Ломжа. Это и есть ЛЕВОЕ КРЫЛО нашего ЗАПАДНОГО ЛИМЕСА.

Поскольку, содержанием крепостной обороны фактически является контрбатарейная борьба, сидельцы в бетонных подвалах и, вообще, вся железо-бетонная долговременная фортификация а-ля Антверпен и Бухарест тут не обсуждается. НАШ ЗАПАДНЫЙ ЛИМЕС представляет собой железнодорожную ветку, где в одну колею, где уже в две, с обеих сторон защищенную земляным валом-насыпью высотой в среднем два метра. Через каждые 500 метров устроена развилка разъезд с запасным путем на три вагона, представляющая собой огневую позицию. На некоторых позициях уже устроены постоянные артиллерийские погреба, некоторые, даже с железо-бетонным покрытием. Земляной вал на этих позициях поддержан кирпичной или бетонной подпорной стенкой. В некоторых случаях довольно значительной толщины. Через каждые два километра на этой линии располагаются небольшие военные городки римского типа (по мобилизации – полковые опорные пункты) в каждом из которых квартирует энский стройбат. Стройбат не торопясь корчует лес, и сажает картошку в полосе 15 км к западу от железной дороги…

А теперь самое главное: УСТОЙЧИВАЯ ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА, А НЕ ПАРАЛЕЛЬНА К ЛИНИИ ФРОНТА. Из каждого военного городка ( полкового опорного пункта) в сторону вероятного противника от железной дороги выведен перпендикуляр и наш стройбат по ходу корчевки леса и посадки картошки, не торопясь и без фанатизма наращивает на нем горнверк на кронверк и кронверк на горнверк. Эти перпендикуляры с расстоянием в два километра один от другого и будут задавать те огневые коридоры, по которым придется «прорываться» противнику. Ибо существующая доктрина «ускоренной атаки» не предусматривает «атаку на форты». Если же враг и поведет атаку на крайний кронверк, начнется войнушка русскому солдату со времен Петра I хорошо знакомая и понятная.

Все понимают, конечно, что когда мы говорим кронверк или горнверк мы имеем в виду просто начертание линии траншеи. В 1896 году было бы странно думать как то иначе.

Теперь, собственно, о обороне — о КОНТРБАТАРЕЙНОЙ БОРЬБЕ.
Она зиждется на трех составляющих: 1. Артиллерийских орудиях КАНЭ на железнодорожных платформах; 2. Реальной корректировки артиллерийского огня с «драгенбаллонов»; 3. Общим спиритическом сеансе в ГШ, на котором Гений Гейнца Гудериана надоумит наших генштабистов расчертить карту на клеточки. Тогда, когда наблюдатель с «драгенбаллона» доложит по полевому телефону, что в энном квадрате за 12км от нашего Лимеса наблюдается какое-то движение, управляющий огнем огневой батареи РВК ( 2- 155 или 120 КАНЭ), используя таблицы стрельбы и данные метеорологии, произведет соответствующие расчеты и осуществит по цели залп шрапнелью. Если движение будет производиться ночью, на рассвете мы на Лимесе услышим свист и грохот. Тогда тот же наблюдатель должен заметить вспышки или облачка дыма, по которым должна производиться стрельба гранатами. И тут уж кто кого первым уроет. Это, безусловно, компьютерная игра «НАШ ЗАПАДНЫЙ ЛИМЕС», но именно она позволит нам остаться в живых, когда со стороны мазурских болот на нас пойдут боевые треножники Нелюдей.

В теме будут рассмотрены:

Железная дорога Двойного назначения: НОВОГЕОРГИЕВСК-ЗЕГРЖ-ОСОВЕЦ-КОВНО

Общая структура Лимеса. Различные типы огневых капониров для пулеметных и артиллерийских железнодорожных платформ бронированных корабельной броней Ижорского завода.

Предложения по применению в крепостном строительстве новых древо-земляных и железо-бетонных фортификаций:

Проект реконструкций форта обр.1874 в Форт-Опорный пункт железнодорожной артиллерии РГК. ( 120 и 155мм артиллерийские орудия КАНЭ на железнодорожных платформах).

Форты ( опороные пункты) корректировки артиллерийского огня.

Опорные пункты на Линии: Типовое убежище от артиллерийского огня и древо-земляные опорные пункты

Работы в крепостях Новогеоргиевск, Ковно, Осовец.

Общее приложение развития фортификационных идей Кегерона к преодолению кризиса вызванного появлением Системы ускоренной атаки. Дальнейшее развитие идей Тотлебена о решающем значении контрбатарейной борьбы.

Общая концепция развития вооруженных сил и промышленности обеспечивающее проведение всех работ в период с февр.1895 по август 1896гг.
………………………………………………………………………….

Подписаться
Уведомить о
guest

418 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account