Airspeed AS 31. Проект. Англия.1936г.
0
Данный необычный проект был создан в вполне уважаемой, известной и “традиционной” британской авиафирме Аirspeed.
Британская фирма "Airspeed Ltd" был основана в 1931 году в Портсмуте, графство Гэмпшир Первым директором компании был сэр Алан Кобхэм, который поставил себе задачу популяризировать среди британцев гражданскую авиацию. Компания создала большое количество вполне классических и известных в мире самолетов и планеров.
Но при всем этом, даже сегодня редко можно встретить столь же оригинальный и самобытный проект самолёта, как AS.31 компании Airspeed.
Идея подобного проекта родилась когда некий Арнольд Г. Уилсоном из Йоркширского аэро-клуба, высказал главному инженеру Airspeed A. Hessell Tiltman пожелание иметь учебный самолет, обеспечивающий хороший обзором при посадке для обучения пилотов.
Идея не пропала даром и Тилтмен начал проектировать машину которая потом получила обозначение AS 31. Даже сегодня редко можно встретить столь же оригинальный и самобытный проект самолёта, как AS.31 компании Airspeed.
Это был моноплан с тянущим винтом, оснащённый 880-сильным V-образным 12-цилиндровым двигателем «Роллс-Ройс» «Мерлин» E. Компоновка же была в высшей степени необычной: двухбалочная схема, но между балками, посреди горизонтального оперения расположена гондола с кабиной пилота.
Самолёт был представлен на конкурсе Министерства Авиации под номером F.35/35. На компоновку был выдан патент № 470650, где в качестве авторов указана фирма Airspeed и конструктор А. Х. Тилтмен.
В патенте указывались преимущества подобной компоновки при использовании самолёта в военных целях: уменьшение возмущений воздушного потока винта, а также снижение воздушного сопротивления зон позади двигателя и пропеллера; уменьшение площади поверхности, а следовательно и поверхностного трения; улучшенный обзор в бою и при посадке (хотя последнее едва ли верно на практике).
Среди прочих достоинств AS.31 – убирающееся шасси (довольно необычно для британских истребителей по меркам 1936 года), хвостовое колесо, убирающееся в гондолу пилота, размещение топлива, масла, вооружения, радиаторов и прочих элементов конструкции (к примеру, кислородных баллонов) внутри крыла толстого профиля.
Вооружение должно было включать 8 — 7,7 мм пулемётов «Браунинг» в консолях крыла.
Была предусмотрена и мощная по тем временам механизация крыла — закрылки на задней кромке центроплана между балками и большие элероны.
Любопытно то, что не предусматривалось никакой вертикальной управляющей поверхности, а роль киля, видимо, должна была исполнять сама гондола пилота.
Вооружение должно было включать 8 — 7,7 мм пулемётов «Браунинг» в консолях крыла.
Была предусмотрена и мощная по тем временам механизация крыла — закрылки на задней кромке центроплана между балками и большие элероны.
Любопытно то, что не предусматривалось никакой вертикальной управляющей поверхности, а роль киля, видимо, должна была исполнять сама гондола пилота.
Кресло пилота должно было регулироваться по вертикали. В верхнем положении обеспечивался круговой обзор поверх крыла и двигателя, но были небольшие мёртвые зоны (около 9 градусов) в направлении вперёд-вниз. В нижнем положении обеспечивался круговой обзор ниже крыла при полностью выпущенных закрылках — для удобства посадки.
На конкурсе AS 31 должен был соревновался с General Aircraft GAL28, Bristol 155 и прототипом Хаукер "Харрикейна".
В итоге конкурс был отменен. Заказа и финансирования на постройку опытного образца не последовало. Прототип не строился.
Габариты:
Размах крыла — 10,06 м.
Длина — 8,99 м
Площадь крыла — 18,1 кв. м.
Размах крыла — 10,06 м.
Длина — 8,99 м
Площадь крыла — 18,1 кв. м.
По непроверенной информации Тилтмен прорабатывал и второй вариант АS 31, развернутого наоборот, который мог выглядеть примерно вот так:
С уважением, Сергей Сыч
Источники: "Airspeed Aircraft Since 1931", H.A. Taylor, Putnam, 1970
Impressments Logs, Peter W. Moss (Air Britain Publications, 1962-66)
Impressments Logs, Peter W. Moss (Air Britain Publications, 1962-66)
Air Britain Archive, 2003/3 (Air-Britain Publications)