АИ танки СССР «Лирическое отступление» САУ «СУ-33П/76-БМ»

2

Изначально у меня не было цели создавать башенную САУ для своей альтернативной ветке лёгких танков и расчитывал на обыкновенную САУ с рубкой. Но в процессе эксперементов и создания моделей по своим альтернативным семействам танков СССР получился герой статьи. Хотелось бы услышать мнение о возможности его создания, необходимости и вариантов применения легкой башенной САУ СССР в 38-41 гг.

Итак герой статьи: СУ-33П/76БМ.

АИ танки СССР "Лирическое отступление" САУ "СУ-33П/76-БМ"

АИ танки СССР "Лирическое отступление" САУ "СУ-33П/76-БМ"

АИ танки СССР "Лирическое отступление" САУ "СУ-33П/76-БМ"

Создан на базе шасси легкого танка Т-31. Конструкторы смогли максимально увеличить башенный погон за счёт расширения корпуса в верхней части до 1725мм. Экипаж составляет пять человек: командир, наводчик, механик-водитель, радист и заряжающий.

АИ танки СССР "Лирическое отступление" САУ "СУ-33П/76-БМ"

На созданной шасси установили увеличенную башню, похожую на башню исходного Т-31.

Основным вооружением САУ стала 50-ти калиберная 76,2 мм пушка на базе зенитного орудия 76-мм зенитной пушки образца 1931 года, УВН САУ составляют -10/30 градусов. Боекомплект САУ составляет 58 снарядов. Из них в нише башни расположен основной боекомплект — 38 унитарных снаряда. Остальные 20 снарядов расположены в задней части боевого отделения. 

Возможно альтернативное вооружение САУ в виде 122-мм гаубицы М-30С. Либо 76-мм дивизионной пушки образца 1936 года (Ф-22)

В башне разместилось 3 члена экипажа:

— Командир САУ в передней части башни справа от орудия

— Наводчик САУ в передней части башни слева от орудия

— Заряжающий, стоя в задней части башни.

В передней части корпуса в отделении управления расположены ещё два члена экипажа:

— Механик-водитель слева по ходу движения.

— Радист справа по ходу движения. 100% САУ была радиофицированы

Ходовая часть, двигатель, трансмиссия и общая компоновка позаимствована у Т-31 и состоит из:

— Двигатель — параллельная спарка двух двигателей общей мощностью 180 л.с.

— Подвеска — две сблокированные тележки на вертикальных пружинах под обозначением "Т-35 компакт".

 

От автора:

В целом внешний вид САУ безусловно несовершенен, и призван для общего понимания концепции САУ. Аргументированная критика приветствуется.

Параллельно стараюсь писать серьёзную статью подробную статью о общем описанию идеи альтернативных семейств и ещё готовой модели эталонного Т-30/31. Пока выходит не очень 🙁

П.С. Благодарю товарища Сухова за предоставленную модель МТО.

Подписаться
Уведомить о
guest

19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account