1

Предыдущую тему прошу считать неактуальной:

https://alternathistory.ru/grazhdanskaya-aviatsiya-gruzii-mgk-0

Пересмотрел на предмет "урезания осетра", сократил как кол-во авиакомпаний, так и кол-во самолетов в них.

Таблицы в *.jpg кликабельны)

После окончания Первой мировой войны, грузинская королевская почта (Сакартвелос Самэпо Поста), закупила некоторое количество самолетов RAF R.E.7 и RAF R.E.8, для перевозки корреспонденции.

С тех пор так и сложилось, что снимаемые с вооружения самолеты привлекались для перевозки почты.

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

В 1924 г. была произведена первая коммерческая перевозка пассажира на самолете De Havilland DH-4.


В 1927 г. было принято решение о создании авиакомпании для перевозки пассажиров, Royal Georgian Airways (HQ Тбилиси).

Руководством компании был выбран Junkers W34 в 6-ти местном пассажирском варианте, он стал основной рабочей лошадкой грузинской гражданской авиации.

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

В 1933 г. руководство авиакомпании Royal Georgian Airways стало присматриватся к AVRO-652, но в 4-х местном варианте он его не устраивал.

С декабря 1933 г. после передачи заказной спецификации конструкторами фирмы A.V.Roe в сотрудничестве с проектировщиками КБ тбилисского завода ТАМ велась переработка проекта, которая была завершена осенью 1934 г.

В начале октября 1934 г. завод приступил к строительству 2-х опытных образцов. 21 февраля 1935 г. один из опытных образцов совершил первый полет.

Оснащенный 290 сильными двиг. Armstrong Siddeley Cheetah V самолет развивал макс. ск. 312 км/ч и мог доставить 7 пассажиров на дальность 1170 км.

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

15 марта 1935 г. руководство авиакомпании Royal Georgian Airways оформило заказ на 18 ед первой мк.

В 1937-38 г. были закуплены самолеты Douglas DC-3:

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

Дальнейшее развитие авиакомпании в табл.:

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0


В 1933 энтузиаст авиатор Михаил Мачавариани, получив кредитование от Тбилисского Гражданского Банка и приобретя легкие самолеты ТАМ-32, создал авиакомпанию «Пятикрест» или Five Cross Airways. (HQ Тбилиси).

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

Легкие самолеты связывали самые отдаленные, горные территории Грузии. В 1936 компания закупила самолеты Gr-35.

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

Авиакомпания прекратила существование в 1992 г.

Развитие авиакомпании в табл.:

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0


В 1935 предприниматель Арсен Мирзоян создал авиакомпанию AIR GEORGIA, (HQ Тбилиси), закупив 12 самолетов Gr-35 (которые производились на заводе, также принадлежащем Мирзояну).

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

В 1939-40 приобретались Douglas DC-3:

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

Дальнейшее развитие авиакомпании в табл.:

 

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

 

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0


Авиакомпания ORBI (HQ Тбилиси):

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

Развитие авиакомпании в табл.:

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

 

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

 


Авиакомпания ARGO (HQ Батуми):

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

Развитие авиакомпании в табл.

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0


Авиакомпания CAUCASIONI (HQ Тбилиси):

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

Развитие авиакомпании в табл.:

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0


Авиакомпания MEDEA (HQ Сухуми):Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

Развитие авиакомпании в табл.:

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0


Авиакомпания IMERAIR (HQ Кутаиси):

 

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

 

Развитие авиакомпании в табл.:

Гражданская авиация Грузии МГК версия 3.0

Подписаться
Уведомить о
guest

24 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account