Легкий разведывательный бронеавтомобиль “Dingo” (Australian Scout Car Dingo)
Бронеавтомобиль Australian Scout Car Dingo был разработан на сборочном заводе фирмы Ford Motor Co. в начале 1941 года. В качестве основы было выбрано шасси от грузовика Ford 30-cwt с колесной базой 134,5 дюйма (3,416 м). После доработок колесную базу сократили до 110 дюймов (2,794 м), оснастив машину полноприводной ходовой частью фирмы Marmo-Herrington с амортизацией на листовых рессорах. Машины оснащались 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями Ford мощностью 85 или 95 л.с. Вес машины составлял 4,5 тонн, максимальная скорость по шоссе — 90 км в час.
Очень ответственно австралийские инженеры отнеслись к защищенности бронеавтомобиля. Лобовая часть корпуса имела толщину брони 30 мм, борта и корма — по 10 мм. Корпуса изготовлялись из броневой стали ABP-3 (Australian Bullet Proof plate type 3) которая производилась предприятиями Victorian Railways. Вооружение состояло из одного пулемета 7,7-мм Bren, обязательным было наличие радиостанции Mk.19. Экипаж «Dingo» состоял из двух человек — командира (он же выполнял функции пулеметчика и радиста) и водителя.
30-мм броня, при движении на большой скорости, создавала большую нагрузку на переднюю ось. Для улучшения проходимости по пересеченной местности в 1942 году рассматривался вариант с облегченным бронированием лобовой части корпуса.
Первоначально австралийская армия заказала 210 машин, которыми предполагалось оснастить Бронетанковую Дивизию (Armored Division) вплоть до получения более «полноценных» бронемашин. Производство австралийских «Dingo» началось в феврале 1942 года, всего было собрано 245 машин. Все они были направлены в учебные центры и 1-ю австралийскую танковую дивизию и до конца 1944 года использовались для подготовки личного состава.
Есть продолжение тематики — «БТР-40. Интересные вопросы.«