Александр Картвелишвили в МГК, нереализованные проекты
Александр Михайлович Картвелишвили в возрасте 34 лет был назначен начальником КБ завода ТАМ (ТбилАвиаМшени) первой его работой было освоение производства истребителей Hawker Fury, далее его КБ занималось сопровождением проекта AVRO 652, кроме того коллектив КБ, во главе с Картвелишвили в 1935-37 г.г. занимался разработкой проекта истребителя Картвели 36/38, взяв за основу Hawker Fury, это все были работы по перепроектированию, реконструкции доработке и переработке. Однако была и пара проектов собственной разработки, не дошедших однако до серийного производства.
В 1934 участвуя в сопровождении проекта освоения AVRO-652, Александр Картвелишвили, задумался о лайнере с большей вместимостью, в том же году параллельно основной работе его КБ занялось проектированием самолета КА-36
Запроектировано было оснастить самолет двигателями Hispano-Suiza 12XBrs мощностью 690 л.с., а позже планировали установить более мощные Hispano-Suiza 12Y31 – 860 л.с. , однако завод "Шида Картлис Сахаэро Индустрия" в Гори, в 1938 г. освоил сначала сборку, а потом и производство по лицензии Douglas DC-3, который по всем характеристикам превосходил КА-36, на который так и не последовало ни одного заказа. Проект так и не вышел из стадии эскизного проектирования
В 1938 г. КБ Картвелишвили приступило к разработке транспортного самолета превосходящего Douglas DC-3, в пассажирском варианте вмещавший 32 пассажира,
так же проектировался военно-транспортном варианте с широким люком,
Самолет планировалось оснастить двигателями Wright R-2600-10 Cyclon 14 мощносью 1660 л.с, но и этот проект не был полностью реализован и работа по нему была прекращена в 1941 г