Лёгкая 105 мм самоходная гаубица Leichte PzH18/40/2 auf Geschutzwagen III/IV (Sf) – дедушка современных самоходок

1

История этой машины началась в 1942 году, когда в Германии была инициирована программа создания “транспортера вооружений”. Данная машина была представлена на конкурс компанией Рейнметалл, в котором она конкурировала с другой, более сложной и дорогой машиной от компании Крупп.

Лёгкая 105 мм самоходная гаубица Leichte PzH18/40/2 auf Geschutzwagen III/IV (Sf) – дедушка современных самоходок

При взгляде на картинки может показаться что в качестве базы для этой машины была взята база танка Pz.Kpfw IV. Но это не совсем так, а точнее совсем не так. Ходовая часть, трансмиссия и корпус были практически без изменений взяты у дрогой САУ — Heuschrecke 10 (правда эта САУ построена на узлах и агрегатах Pz.Kpfw IV, но с серьёзными изменениями). Данное шасси отличалось от стандартной “четверки” увеличенным расстоянием между опорными катками (соответственно – удлиненным корпусом) и использованием ведущих колес от Pz.Kpfw.III. Бензиновый двигатель Maibach HL90 мощностью 360 л.с. и трансмиссия перешли от серийного танка.

Лёгкая 105 мм самоходная гаубица Leichte PzH18/40/2 auf Geschutzwagen III/IV (Sf) – дедушка современных самоходок

В качестве основного вооружения была выбрана 105 мм гаубица leFH18/1. Данная гаубица была помещена в открытую рубку имевшую круговое вращение. Что являлось серьёзным преимуществом в то время. Так как известно что в годы Второй Мировой Войны почти все САУ были с неподвижными рубками.

Лёгкая 105 мм самоходная гаубица Leichte PzH18/40/2 auf Geschutzwagen III/IV (Sf) – дедушка современных самоходок

Если сравнивать данную САУ с её донором – САУ Heuschrecke 10, то у Leichte PzH18/40/2 рубка была большего размера и выступала за габариты корпуса САУ. Именно из-за этого на САУ появились бронированные коробки, которые ставились на надгусеничных полках под башней.

Лёгкая 105 мм самоходная гаубица Leichte PzH18/40/2 auf Geschutzwagen III/IV (Sf) – дедушка современных самоходок

Кроме этого изменения были внесены и в переднюю часть корпуса. Ещё была переделана бронировка моторного отделения, верхние бортовые листы которого были установлены под наклоном.

Лёгкая 105 мм самоходная гаубица Leichte PzH18/40/2 auf Geschutzwagen III/IV (Sf) – дедушка современных самоходок

Также на данной САУ была запланирована возможность демонтажа гаубицы и использования её в качестве обычной полевой. Для чего в задней части были прикреплены колеса. Правда, портальный кран, который мог бы осуществить подобную операцию, на прототипе отсутствовал.

Лёгкая 105 мм самоходная гаубица Leichte PzH18/40/2 auf Geschutzwagen III/IV (Sf) – дедушка современных самоходок

Все описанные выше переделки привели к тому что масса САУ по сравнению с её донором значительно возросла. Для того что бы это компенсировать разработчики пошли на уменьшение толщины брони. Корпус получил 20-мм броню, лобовая часть боевой рубки — 30 мм, а вся рубка была сделана из 10-мм бронеплит. Так же именно из-за этого боевую рубку решили сделать открытой.

Лёгкая 105 мм самоходная гаубица Leichte PzH18/40/2 auf Geschutzwagen III/IV (Sf) – дедушка современных самоходок

Проделав все эти манипуляции удалось добиться массы САУ в 25 тонн.

Возимый боекомплект САУ составлял 80 выстрелов. Что было на много лучше чем у Heuschrecke 10 (в неё помещалось только 60 снарядов).

Лёгкая 105 мм самоходная гаубица Leichte PzH18/40/2 auf Geschutzwagen III/IV (Sf) – дедушка современных самоходок

Испытания данной САУ прошли зимой 1943 года. На этих испытания данная машина не показала каких либо преимуществ против своего конкурента от компании Крупп. Впрочем, как и недостатков. Однако ко времени проведения испытаний требования к данным САУ у немецких военных кардинально изменились и она им уже не удовлетворяла. Проект был закрыт а данная САУ так и осталась в единственном экземпляре.

Лёгкая 105 мм самоходная гаубица Leichte PzH18/40/2 auf Geschutzwagen III/IV (Sf) – дедушка современных самоходок

По материалам: П.Чемберлен, Х.Дойл "Энциклопедия немецких танков 2-й Мировой войны"

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account