Альтернативный венгерский реактивный истребитель Второй Мировой — Weiss Manfred XNI-2 «Kameleon»/ 1944.
Все знают о германских реактивных самолётах Второй Мировой Войны. Также подобные разработки велись и в других великих авиационных державах. Но мало кто знает, что такая, прямо скажем, не очень авиационная страна, как Венгрия, также работала в этом направлении. И также сумела создать свой прототип реактивного истребителя – Weiss Manfred XNI-2 «Kameleon» (Хамелеон).
Самое любопытное, что этому самолёту даже удалось поучаствовать в боях, в самом конце войны. Этот единственный бой произошёл 1 апреля 1945 в районе города Линц. В нём венгерский реактивный истребитель встретился с американским «Мустангом» и был сбит. До этого советская авиация уничтожила ещё не законченный разведывательный вариант этого самолёта.
Сведений об этой разработке крайне мало. Известно, что работы по «Хамелеону» были начаты в начале 1944 года и для сокращения времени на разработку использовали переделанный фюзеляж трофейного «Мустанга» P-51B, крыло типа «обратная чайка» взяли много конструкции хорошо известного венграм немецкого пикировщика Ju-87D-3, от него же частично было взято хвостовое оперение. Самолет был оснащен двумя немецкими ТРД BMW 003. Как истребитель машина могла нести, кроме достаточно мощного стрелкового вооружения, еще и 4×210-мм НУРС или две 250-кг бомбы. Скорость могла достигать 800 км\ч. В разработке активное участи принимали немецкие конструкторы компаний «Арадо» и «Хеншель». Первый полет самолет совершил в октябре 1944 года. Всего из Германии было поставлено около 50 реактивных двигателей, что не удивительно, если учесть, что Венгрия была практически до самого конца самым «верным» союзником 3-го рейха. Есть также непроверенная информация о том, что заложили 20 самолетов этого типа с измененным фюзеляжем, поскольку «запасы» трофейных P-51 были крайне ограничены. До летного состояния практически все могли быть доведены, но в связи с наступлением войск 3-го Украинского фронта все материалы были уничтожены. Слухи о участии эскадрильи «Хамелеонов» в отражении атак союзных бомбардировщиков после апреля 45 года крайне маловероятны.
XNI-2
- Размах крыла, м – 15.00
- Длина, м – 9.95
- Площадь крыла, м²– 31.50
- Масса, кг: максимальная взлетная – 6140
- Тип двигателя: 2 ТРД BMW 003
- Тяга, кгс – 2 х 800
- Максимальная скорость, км/ч – 800
- Крейсерская скорость, км/ч – 720
- Экипаж, чел. – 1
- Вооружение: 2×30 мм пушки, 2×12.7 пулемета, дополнительная нагрузка до 500 кг.
P.S. Этот самолёт будет размещён у нас на сайте в разделе альтернативной авиации. Несмотря на то, что в русскоязычном интернете он проходит как реальный самолёт – это современная разработка венгерских альтернативщиков. Первое упоминание об этой машине было размещено в венгерском авиажурнале «Repules» в первоапрельском номере. Приведённая в статье фотография самолёта сделана в наше время с реальной модели и обработана фотошопом. Модель получили из частей различных самолётов, таких как немецкий пикировщик «Штука», американский «Мустанг», P-38, может ещё каких, опытный глаз сможет это заметить.