Дорогие товарищи, ознакомиться с УБМ-3 можно здесь: https://alternathistory.ru/proekt-perspektivnoi-universalnoi-boevoi-mashiny-rezak-rossiya
В данной статье хочу отдельно выделить ту часть работ которые я провел летом.
Прежде всего в предыдущем проекте критиковалась относительно слабая ВЛД, непонятки с размещением БК ошибки в масштабировании человека, а следовательно ошибка при расчете обитаемой капсулы, ошибки при расчете десантного отсека.
После длительного предварительного эскизирования нарвался в интернете на фотки и компоновку танка ИС 7, долго долго смотрел и понял, что те технические идеи которые были заложены в ИС 7 можно волатить сегодня на более высоком уровне.
Итак, ВЛД состоит из блоков ВДЗ расположенных под 20мм штампованным бронелистом особой прочности, из спец наполнителя основанного на пластиках, а также из нескольких бронелистов толщиной от 50 до 80м различной плотности.
СЛД состоит из стали средней и высокой плотности а так же из керамики.
Бортовая броня состоит из 120, 90 и 50мм броневых листов изготовленных катанно штамповочным методом, за ними расположенны топливные баки, которые изнутри прикрывает 50мм титановые переборки.
Подвеска состоит из 4 укороченных поперечных пучковых торсионов на борт, а так же из 2 длинных продольных2х стержневых торсионов на борт.
башня вооружение и боекомплект.
Первая башня выполнена качающийся с 500мм лобовым бронелистом и 80мм бортовым, в корме башни имеется экстренная боеукладка на 6 выстрелов.
Под башней расположен стелаж на 20 унитарных выстрелов. Дозарядка возможна только при неподвижной башне.
Когда посчитал вес качающейся части, то ужаснулся и решил не делать качающуюся башню.
Помимо этого не оставалось места для внутренних баков.
Вторая башня выполнена по традиционной схеме с применением компонентов ОКР Бурлак.
Боекомплект: 3 снаряда РАЗДЕЛЬНОГИЛЬЗОВОГО заряжания в сверхэкстренной боеукладке в центральной части башни, и 20 снарядов в спец отсеке в корме башни.
Клиновидная форма передка выполненна такой для:
1. Возможности размещения достаточного бронирования в лобовой части под хорошими углами.
2. Возможности легко и быстро покинуть машину членами экипажа через 2 люка.
Когда просчитал машину, поразился, вес 70 тонн… Взял и выкинул, хотя не скрою внешне мне она очень нравится)
Из особенностей, распределенная на каждый борт система Арена с элементами системы дымопуска в одном модуле, так же применены увеличенные катки от Т 80 с целью прикрытия топлива/боекомплекта, а так же членов экипажа и десанта, спаренные с пушкой 2 КПВТ.
Следующей машиной стала вот эта, почти все то же, но, был облегчен передок, подобранны более рациональные углы ВЛД, убран толстенный борт, все остальное в принцепе то же, башня вторая у предыдущего варианта взята без изменений. Было установленно доп вооружение состоящее из КПВТ на турельной установке.
Увы рендера нет, так как ступил 3д макс 10 и сволочь убил готовый рендер…
Был недоволен оставшейся высокой массой машины(порядка 55-60тонн) потому стал искать другие варианты.
Следующим вариантом стал вот этот.
Особенности: двигатель в центре корпуса над ним боеукаладка на 8 выстрелов, экстренная боеукладка в башне на 4 выстрела и основная боеукладка на 8 выстрелов в корпусе."Ленивец сверху" это ведущая звездочка, мне очень не хотелось разносить трансмиссию на весь танк.
Спереди установлен топливный бак, вмещающий в себя 2\3 внутреннего объема топлива, паралельно с эти такой бак усиливает защиту ВЛД.
Плюсы:
Малый вес, удалось добиться 45тонн
Минусы, предельно малая боеукладка, отсутствие 100% модульности, ограничение по модернизации, низкая скорость перезарядки, большая нагрузка на ведущую звездочьку изза малой площади зацепления, высокий износ гусениц.
П.С. Пришел к выводу что нужно уменьшать объем внутрених узлов и агрегатов, к примеру:
У большинства отечественных танков объемы распределены так, при этом вполне можно и нужно перекомпоновать машину так, что бы уменьшить их размеры, а следовательно и вес.
Именно поэтому в итоге двигателем был выбран ГТД, как наиболее компактный и не требующий системы охлаждения, он был сдвинут вперед и в право, что позволило весь объем МТО "убрать" а на его место разместить десантный объем, во всех предыдущих работах десантный отсек просто добавлялся.
R.I.P.
Доргие товарищи, помимо данных трех машин было разработаны еще 4 машины.
Одной из них и самой перспективной была вот эта:
Но из-за проблем с 3д Макс 10 и корелом эта машина была утрачена безвозвратно, хочу заметить что итоговый вариант делается на ее основе и зрительно будет в некоторых чертах напоминать ее.