Почему бронетранспортеры, а не бронеприцепы?

0
У меня вопрос дилетанта. На форуме неоднократно обсуждался вопрос о возможности создания во время ВОВ отечественных бронетранспортеров и всевозможных их заменителей. Лично мне это кажется достаточно бесперспективным ввиду низкой надежности существовавших тогда автомобильных шасси и нехватки ресурсов (во всех смыслах этого слова) для одновременного  производства такого количества танков, которое нужно было советской армии, и средств доставки пехоты к полю боя. У нас обычных грузовиков, даже с учетом ленд-лиза, не хватало для сколько-нибудь приемлемого насыщения армии транспортом. Именно поэтому вплоть до начала 1945 года у нас отсутствовали механизированные соединения, аналогичные немецким танковым дивизиям образца 41 года, а все операции по охвату и окружению противника 1943-44 годов были гораздо менее глубокими, чем аналогичные операции Германии41-42 гг. Низкая автономность советских танковых подразделений (вследствие нехватки машин как для перевозки пехоты, так и, в первую очередь, для снабжения) заставляла использовать для наступления конно-механизированные группы: конница, имеющая более высокую степень автономности, в какой-то степени компенсировала малый радиус действия танковых армий. А основным способом перевозки пехоты в таких операциях был танковый десант — "на броне".

 
А вот теперь, собственно, вопрос: почему не применялись такие простые вещи, как бронеприцепы? Мне, во всяком случае, сведения об этом не попадались. Технически проблем вроде бы не возникает: опыт применения бронеприцепов был еще со времен ПМВ, продолжались отдельные опыты и в 30-е годы, например для транспортировки зажигательной смеси огнеметными танками или снарядов танками-подвозчиками. Во время ВОВ к танкам часто цепляли орудия (есть многочисленные фотки). Так почему бы не прицепить к каждому Т-34, идущему в прорыв, такой прицеп с легким противопульным бронированием в котором будут бочки с горючим, снаряды или просто скамейки для пехотинцев? Понятно, что в бой танки идут без этих прицепов, прицепы нужны исключительно для передвижения от одного места боя до другого. Но ведь и в РИ немецкая пехота не ехала, как правило, в бронетранспортерах на окопы противника. В лучшем случае эти БТР поддерживали наступление пеших солдат пулеметным огнем из укрытий.
 
Существенно замедлить передвижение колонны по дороге эти прицепы-транспортеры не могли бы (скорость танковой колонны определялась не столько скоростью танков, сколько скоростью тракторов, тянущих артиллерию, и обычно составляла не больше 15-20 км/ч). Время подготовки к бою тоже существенно не увеличилось бы (откатить прицеп на обочину и отцепить его — дело пары минут, гораздо больше уйдет у танкистов, например, на то, чтобы снять дополнительные наружные топливные баки). Производство таких прицепов было бы весьма простым и недорогим. Ну, даже не знаю, какие еще могут быть возражения против применения бронеприцепов. Может, вы подскажете?
Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account