В комментариях к статье про корвет Проекта 20380 типа Стерегущий многие коллеги почему-то высказывали мнение что это максимум на что способна сейчас Россия. Однако же, начало испытаний Российского истребителя пятого поколения ПАК-ФА, показывает, что это не так. А производство этого корабля однозначно докажет, что слухи о смерти российского судостроения так же несколько преувеличены.
Кликните для увеличения рисунка
История этого корабля началась в 2003 году. В июне 2003 года руководство Российского флота утверждает проект нового многоцелевого корабля, выполненного Северным ПКБ по проекту 22350. В начале 2005 года, проект утверждается как многоцелевой фрегат (по советской классификации большой сторожевой корабль). 28 февраля
В 26 ноября 2009 года произошла закладка второго фрегата серии. Ему присвоено имя «Адмирал флота Касатонов». Всего в планах флота значится постройка от 10 до 20 таких кораблей.
Фрегат делается по современной концепции стелс-кораблей. Он имеет встроенное в корпус ракетное вооружение, и сплошную надстройку, которая выполнена с использованием композитных материалов ( на основе поливинилхлорида и углеродных волокон). Это обеспечивает поглощение и распыление радиоволн, что существенно снижает уровень вторичного радиолокационного поля корабля. Значительно снижена эффективная поверхность рассеивания, все это обеспечивается, кроме использования вышеперечисленных материалов, ещё и оригинальной конфигурацией надстройки. Кормовая оконечность корабля – транцевая. Острый форштевень должен обеспечить кораблю хорошие мореходные качества. Фрегат имеет двойное дно, которое протянулось от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора. На корабле будут установлены новые успокоители качки с неубирающимися рулями. Устройства успокоения качки должны обеспечить уверенное применения всего арсенала вооружения при волнении моря до 4-5 баллов. Боезапас ракет будет храниться в вертикальных пусковых установках имеющих дополнительную защиту. На корме фрегат установлен ангар в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28.
Энергетическая установка.
На фрегат планируется установить агрегат типа CODAG (напомню – это система и нескольких дизельных моторов и газовых турбин). Это решение, как известно, позволяет получить большую суммарную мощность и экономичность на малых ходах под дизелями.
В качестве основной двигательной установки будут установлены два дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт (
Вооружение:
В комплекс будет входить четыре фазированные антенные решетки (АФАР) «Полимент» , РЛС общего обзора, ЗРК «Редут» с вертикальными пусковыми установками (ВПУ) для ЗУР среднего и ближнего радиуса действия, а так же под перспективные создаваемые ракеты, в комплекс войдут системы единого управления, средства РЭБ, артиллерийские установки А-192 и ЗАК «Палаш», все элементы будут работать и управляться в едином контуре ПВО обеспечивая круговую противовоздушную оборону корабля от самолетов и низколетящих целей. Комплекс будет способен одновременно выдавать целеуказание как минимум по 16 целям (по 4 на каждую ФАР). Комплекс сможет поддерживать темп стрельбы до одной ракеты в секунду. После чего прорвавшиеся низколетящие цели будут добивать с помощью артиллерии. Система так же будет подавлять системы наведения ракет с помощью своих систем РЭБ. Всё это позволяет создать систему ПВО с единым контуром. Кроме того, это позволит сократить количество боевых постов и значительно сократить экипаж корабля.
Артиллерийское вооружение фрегата будет состоять из совершенно новой 130-мм облегченной пушки А-192. Она будет интегрирована в артиллерийский комплекс А-192-5П-10, с системой управления стрельбой 5П-10Э"Пума", Дальность стрельбы этого орудия будет до
Два боевых модуля ЗРАК «Палаш» расположены по бортам, рядом с вертолетным ангаром.
Противолодочное вооружение фрегата будет состоять из двух пусковых установок Медведка-2. Этот комплекс будет иметь по четыре ракеты в каждом пусковом модуле, и размещаться так же по бортам в районе средней части надстройки за лацпортами.
Подводные лодоки противника будут обнаруживаться гидроакустическим комплексом «ЗАРЯ-М» либо его дальнейшей модернизацией и низкочастотной активно-пассивной гидроакустической станцией «ВИНЬЕТКА-М». Эта станция состоит из буксируемой гибкой протяженой антеной (ГПБА) и низкочастотного излучателя, что обеспечивает в режиме гидролокации эффективное обнаружение малошумных подводных лодок. Кроме того, одновременно с гидролокацией, осуществляется работа гидроакустической системы, что позволит обнаруживать торпеды и надводные корабли на большом расстоянии — до
ТТХ:
Водоизмещение: 3900/4500т
Основные размеры: 130/16/4.5
ГЭУ CODAG 64800л.с
Скорость полного хода: >29.
Дальность плавания, миль(уз) >4000 (14уз)
Автономность сутки: 30
Количество валов
Тип винтов:
Экипаж чел:
Вооружение.
Ракетное:
УКСК
ЗУР
АУ
ЗРАК
ПЛУР