0

В статье «Основной Боевой Танк «Тип 99» (ZTZ-99). Китай» мы взглянули на сегодняшний день китайского танкодрома. Теперь хочется взглянуть на то что же предшествовало этой машине, и какие самостоятельные разработки были у китайских танкостроителей.

Одной из первых самостоятельных китайских разработок стал танк WZ-1224. Эта машина должна была заменить устаревший танк второго поколения «Тип59»(в девичестве Советский Т-54/55). На этой машине предполагалось применять большое количество инноваций.

<a href=танк WZ-1224. Китай» />

 

Ну, во первых, на неё предполагалось ставить 120 мм пушку самостоятельной разработки. Была полностью разработана башня. В задней нише которой, за броневой переборкой, находился боекомплект на 17 снарядов. Так же была сделана попытка разработать для этой машины автомат заряжания, но она не увенчалась успехом. В состав штатного оборудования также входили автоматические системы пожаротушения и защиты от ОМП. Пулемёты на опытной машине не ставились, хотя над люком была смонтирована турель зенитного пулемёта. На машине предполагалось устанавливать лицензионный 8-ми цилиндровый дизель Майбах, мощностью около 1000 л.с. С этим мотором удалось достигнуть максимальной скорости на шоссе в 65км/час. По бездорожью танк передвигался на 20 км/час медленнее.

<a href=

танк WZ-1224″ src=»https://alternathistory.ru/files/250709_wz1224__1.jpg» />

Ходовую часть, по-видимому, скопировали с американских машин М47 или М48. Благо что в Пакистане что во Вьетнаме их было предостаточно.

Но, не смотря на все старания, испытания танк провалил и работы по нему прекратили, но полученные результаты использовали в следующей опытной машине — WZ-1226.

Танк WZ-1226 Китай

Правда, больших отличий от своего предшественника эта машина не имела. Основным отличием была абсолютно новая литая башня. Так же, кроме уже применявшегося ранее двигателя Майбах, на этой машине пробовали установить 12-ти цилиндровый мотор MB12V150 такой же как и у 8-ми цилиндрового собрата мощности (интересно у кого китайцы Майбахи покупали, ведь в это время эта торговая марка была мертва, это часом не времён войны моторы?).

Но и эти ухищрения ни к чему не привели. По результатам испытаний общая конструкция танка была признана неудачной, но некоторые элементы шасси и компоновочные решения были использованы при создании экспортного танка «Storm-I» (Штурм).

<a href=танк «Storm-I»» src=»https://alternathistory.ru/files/250709_storm_1.jpg» />

Корпус для этой машины взяли от танка «Тип88» (лицензионный Т-72). Ходовая в основном на него перекочевала от предыдущих опытных машин. Правда, гусеничная ленте была изменена. Вместо американского, на этой машине установили гусеницу советского типа.

После неудачных попыток довести собственную 120 мм гладкоствольную пушку, на этот танк установили 105 мм нарезную (изготавливалась по лицензии). На эту машину приспособили скопированный с Т-72 автомат заряжания.

<a href=танк «Storm-I»» src=»https://alternathistory.ru/files/250709_storm_2.jpg» />

Двигателем у машины был 730-сильный 12-цилиндровый мотор водяного охлаждения «12150L7BW», являющийся усовершенствованным вариантом советского В-54.

Ноу-хау этого танка была башня, она имела развитые скулы, которые являлись сменными модулями со специальным противоснарядным наполнителем. Это был принципиально новый вид модульного бронирования, он и перекочевал на современные китайские танки.

В принципе, машина была более-менее доведена и предлагалась китайцами на экспорт. Но покупателей на это чудо китайского танкопрома так и не нашлось.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account