В статье «Основной Боевой Танк «Тип 99» (ZTZ-99). Китай» мы взглянули на сегодняшний день китайского танкодрома. Теперь хочется взглянуть на то что же предшествовало этой машине, и какие самостоятельные разработки были у китайских танкостроителей.
Одной из первых самостоятельных китайских разработок стал танк WZ-1224. Эта машина должна была заменить устаревший танк второго поколения «Тип59»(в девичестве Советский Т-54/55). На этой машине предполагалось применять большое количество инноваций.
танк WZ-1224. Китай» />
Ну, во первых, на неё предполагалось ставить
Ходовую часть, по-видимому, скопировали с американских машин М47 или М48. Благо что в Пакистане что во Вьетнаме их было предостаточно.
Но, не смотря на все старания, испытания танк провалил и работы по нему прекратили, но полученные результаты использовали в следующей опытной машине — WZ-1226.
Правда, больших отличий от своего предшественника эта машина не имела. Основным отличием была абсолютно новая литая башня. Так же, кроме уже применявшегося ранее двигателя Майбах, на этой машине пробовали установить 12-ти цилиндровый мотор MB12V150 такой же как и у 8-ми цилиндрового собрата мощности (интересно у кого китайцы Майбахи покупали, ведь в это время эта торговая марка была мертва, это часом не времён войны моторы?).
Но и эти ухищрения ни к чему не привели. По результатам испытаний общая конструкция танка была признана неудачной, но некоторые элементы шасси и компоновочные решения были использованы при создании экспортного танка «Storm-I» (Штурм).
танк «Storm-I»» src=»https://alternathistory.ru/files/250709_storm_1.jpg» />
Корпус для этой машины взяли от танка «Тип88» (лицензионный Т-72). Ходовая в основном на него перекочевала от предыдущих опытных машин. Правда, гусеничная ленте была изменена. Вместо американского, на этой машине установили гусеницу советского типа.
После неудачных попыток довести собственную
танк «Storm-I»» src=»https://alternathistory.ru/files/250709_storm_2.jpg» />
Двигателем у машины был 730-сильный 12-цилиндровый мотор водяного охлаждения «12150L7BW», являющийся усовершенствованным вариантом советского В-54.
Ноу-хау этого танка была башня, она имела развитые скулы, которые являлись сменными модулями со специальным противоснарядным наполнителем. Это был принципиально новый вид модульного бронирования, он и перекочевал на современные китайские танки.
В принципе, машина была более-менее доведена и предлагалась китайцами на экспорт. Но покупателей на это чудо китайского танкопрома так и не нашлось.