Египетский танк «Рамзес II»
В статье «Танк Леопард-1 с башней от Т-72» приводился один из примеров попытки создания симбиоза Советского и Западного танка, но такой пример был не единственный. Ещё одним подобным примером является попытка создания в Египте танка «Рамзес II».
В ноябре 1984 года фирмой Teledyne Continental Motors (дочерняя структура корпорации General Dynamics, США) был заключен контракт на повышение огневой мощи и мобильности танка Т-54. Это был первоначально называемый Т-54E, но впоследствии был переименован в Рамзес II. Первый прототип Рамзес II был направлен в Египет для широких испытаний в январе 1987 года, и они были завершены в конце 1987 года. Позднее в 1989 году Египет подписал соглашение о технической помощи и поддержке с TCM по ходу египетской тестирование Рамзеса II, дополнительные испытания, начались с лета 1990 года. Которые продолжались вплоть да 1998 года. Рамзес II так и не удовлетворил запросы египетской армии.
Какие же изменения были внесены в нашу машину?
Задняя часть корпуса была изменена с учетом новой силовой установки — дизеля AVDS-1790-5A с турбонаддувом, развивавшего 908 л.с. (это мотор имеет 80 % общих деталей с двигателем, установленным на M60A3) в сочетании с коробкой передач Ренк РК-304. Две новые выхлопные трубы, на одной стороне корпуса задние, заменили одно выпускное отверстие слева.
Подвеска была заменена на новую, фирмы General Dynamics Модели 2880 (такая же установлена на танке M48 «Паттон III»).
Была установлена новая система наведения Титан Мк 1, которая включала в себя прицел Avimo TL10-T, лазерный дальномер и интегрированный в окуляр CRT буквенно-цифровой графический дисплей.
Танк получил новую систему стабилизации орудия HR Textron Incorporated производства США.
Другие изменения включают установку противопожарной системы, новых топливных баков, новой системы фильтрации воздуха, британских гусеничных лент, новой системы связи.
Первоначальная 100-мм пушка была заменена на 105-мм с танка M48, которая уже была установлена на египетском M60A3. Однако оригинальный затвор от 100-мм пушки ДТ-10Т был сохранен, но была модифицирована система отката. Также были установлены на обе стороны башни по четыре установки пуска дымовых гранат.
Почему же этот танк так и не был принят на вооружение? Подлинно мне не известно, но можно попробовать самому найти логичное объяснение. По мнению некоторых коллег, модернизация Т-54 обошлась в такую круглую сумму, что она приблизилась к стоимости новой машины, и смысл в ней просто пропал. Другие же коллеги считают, что всему виной пропихивание в Египте проекта по строительству сборочной линии Абрамсов (которая, к слову, уже построена). Египетскому военно-промышленному лобби было выгодно фальсифицировать результаты испытаний и завысить стоимость модернизации, чтобы эта линия всё же появилась.