Боевые машины пехоты стали дальнейшим развитием концепции бронированных транспортных средств, предназначенных для перевозки пехоты. Если бронетранспортер является средством доставки пехоты, то у БМП более широкие функции. Боевой машине пехоты необходимо поддерживать пехоту в бою, а не быть просто «маршруткой». Первой серийной боевой машиной пехоты стала советская БМП-1, принятая на вооружение в апреле 1966 года.
Дальнейшим развитием машины стала БМП-2, принятая на вооружение 15 октябре 1980 года. Вместо 73-мм орудия «Гром» была установлена 30-мм автоматическая пушка 2А42 и новая башня. В отличие от БМП-1, ее сменщица всё еще массово применяется российской армией, постоянно идет процесс модернизации. Вместе с тем, боевые действия в Афганистане показали, что броневая защита БМП-2 недостаточна. Поэтому появилась версия БМП-2Д с навесной броневой защитой. Конечно, это лишило БМП-2Д плавучести, но в Афганистане она как-то не особо актуальна.
БМП-2Д можно видеть в некоторых музеях, включая и Центральный Музей Вооруженных Сил РФ. Машина уже дано не имеет возможности передвигаться своим ходом, поэтому для реэкспозиции требуется помощь. В июле 217 года БМП-2Д полетела, не сама, конечно, а с помощью крана.
ссылка на видео с канала на рутубе — https://dzen.ru/video/watch/67751113eeee9647baecb699
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15288492.html
- видео с канала на рутубе — https://dzen.ru/video/watch/67751113eeee9647baecb699
- гифка с ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/21519