Изначально этот пост планировался частью большого поста про альтернативные грузовики, и тягачи не только ГАЗа но и ЯАЗ/ЗИС с экономическими обоснованиями и.т.д. но прикинув фронт работ а также то что по факту там новых идей не будет я решил сделать укороченную версию.
Содержание:
Вступление
Краткая Предыстория
На рубеже 1925-26 года в СССР попадает очередной «Попадун» в тело кого ни будь высоко, сидящего, и он начинает мутить воду в общем что касается ГАЗа, вплоть до 32 года никаких расхождений с РеИ нету. Но уже в начале 1932 года на заводе ГАЗ создается КБ занятое разработкой нового грузовика (в дальнейшем ГАЗ-25) а также модернизированного мотора к нему (собственно ГАЗ-М это просто доведенный до ума ГАЗ-А). В 1933 году были созданы опытные образцы а уже в 1934 году новый грузовик запустили в серийное производство к концу года он полностью сменил базовую модель ГАЗ-АА.
В 1939 году на смену грузовику пришла линейка ГАЗ-51 и ГАЗ-63 с новым мотором ГАЗ-11 и уже к концу 39 года производство ГАЗ-25 было свернуто.
Заклепки
Собственно начать стоит с обрисовки общей концепции — нам нужен ГАЗ-51 только на 10 лет раньше и на существующей агрегатной базе. Как его получить?
Берем ГАЗ-ММ, ставим на него передний и задние мосты от ЗИС-5 вместе с подвеской(в несколько ослабленном варианте как на изначальном Аутокаре SD) также поскольку кузов базовой полуторки маловат заменим его на ЗИСовский. Раму конечно тоже нужно усилить ибо полный вес такой машины вырастет в полтора раза. В итоге у нас получится облегченный и несколько упрощенный ЗИС-5 на агрегатах ГАЗ-ММ.
Расчет весов будет примерный у ЗИС-5 кабина на 300 кг легче цельнометаллической у ЗИС-15 предположу что с ГАЗ-51 и ГАЗ-ММ ситуация аналогична + еще более легкий мотор с трансмиссией у полуторки по итогу ГАЗ-51 в АИ комплектации будет весить +- 2350 кг (на 360 кг меньше чем ГАЗ-51)
Сравнительная таблица АМО-2 и АИ ГАЗ-25
Тип | АМО-2 | ГАЗ-25 АИ |
Снаряженный Вес | 2800 кг | 2350 кг |
Грузоподъёмность | 2500 кг | 2500 кг |
Полный Вес | 5300 кг | 4850 кг |
Мощность Двигателя | 60 л.с. | 50 л.с. |
Удельная мощность | 11,3 л.с./тонну | 10,3 л.с./тонну |
Скорость | 52 км/ч | 65 км/ч |
Поскольку при наличии моторов и трансмиссий увеличить выпуск грузовиков не составит труда то соответственно и общее количество грузовиков произведенных на ГАЗе до войны будет таким же как и в нашей реальности (Ибо моторы и трансмиссии остались без изменений)
P.S.-Название грузовика дано условно исходя из грузоподъёмности 25 центнеров). Скорость АИ ГАЗ-25 аналогична РеИ ГАЗ-ААА.