Загадочные итальянские самолеты 1920-х. Самолеты-разведчики. Часть 1b

6

Предыдущие части цикла

Загадочные итальянские самолеты 1920-х. Самолеты-разведчики. Часть 1b

Заметки об итальянской авиации 1920-х годов. Самолеты-разведчики. Часть 1b Технический обзор самолетов-разведчиков 1919-1925 годов

Продолжение цикла винтажных статей более чем сорокалетней давности из журнала «AeroFan» (номер 01 за 1981 год), посвященных итальянским самолетам-разведчикам 1920-х годов.

Содержание:

Vickers-Terni Savoia Farman

Двухместный биплан с фюзеляжной гондолой, хвостовыми балками и толкающим воздушным винтом. Крылья самолета имели неравный размах; верхнее крыло оснащались складывающиеся законцовки для облегчения хранения в ангарах. Самолет, представлявший собой эволюцию моделей Анри Фармана и Мориса Фармана и изготавливавшийся в Италии компаниями FIAT, Savoia и Vickers-Terni, отличался от моделей первоначальной французской конструкции как размерами крыльев, так и устанавливаемыми двигателями.

Хвостовое оперение было монопланным (бипланное у первоначальной французской конструкции), в то время как межкрыльевые стойки были деревянные и состояли из двух частей. Внешние стойки усилены и имели каркас из стальных труб. Шасси со значительной колесной базой отличалось двумя передними полозьями, установленными с целью избежать капотирования.

Вооружение состояло из подвижного пулемета, установленного в передней части фюзеляжной гондолы и имевшего секторы стрельбы 180° (по вертикали и по горизонтали).

Самолет мог оснащаться двигателями FIAT A 10, Colombo мощностью 110 л.с. или Anzani мощностью 95 л.с..

В качестве самолета-разведчика Savoia Farman принимал участие в завоевании Ливии (до 1922 года), а затем использовался в лётных школах Италии до середины 1920-х годов.

SIA SP 3

Биплан SIA SP представлял собой еще одно сохранившее общие черты эволюционное развитие базовой конструкции французской компании Farman.

Разработанный инженерами Савойя и Помилио, биплан SIA SP сохранил общую компоновку двухместного биплана с фюзеляжной гондолой, хвостовыми балками и толкающим пропеллером. Улучшение характеристик SP было частично обусловлено модификациями планера (крылья равного размаха), фюзеляжной гондолы (более обтекаемая форма) и силовой установки (FIAT A 12).

Блестящий дебют биплана SIA SP (установленный 26 апреля 1917 года рекорд высоты 6435 метров) мало что значил для пилотов, которые после первых полетов окрестили машину

«могилой на двоих».

Несомненно, Savoia Pomilio, совершенно беззащитные от атак сзади, были блестящими самолетами, разработанными в соответствии с доктриной использования, которая не отвечала требованиям, которые предъявляются к самолетам, действующим в условиях противодействия противника. Для этого достаточно проанализировать самолеты, поставляемые австрийцам в тот же период.

По этим причинам SP были постепенно выведены из состава частей первой линии и переданы эскадрильям, которые действовали на тех участках фронта, где встреча с истребителями противника была либо спорадической, либо отсутствовала. Например, в колониях, где они действовали до 1923 года.

SAML S2

Компания SAML (Società Anonima Meccanica Lombarda) в попытке адаптировать и улучшить первоначальную конструкцию самолета Aviatik B.I, в первые месяцы 1917 года разработала две новые более крупные версии, оснащенные двигателем FIAT A12.

Первая версия, получившая обозначение S 1, отличалась бипланной коробкой с шестью парами межкрыльевых стоек и первоначально предназначался для разведки. Вторая версия, получившая обозначение S 2, имела меньший размах крыльев и всего четыре пары межкрыльевых стоек. Данная версия представляла собой истребитель, предназначенный для эскадрилий объектовой ПВО. В начале 1917 года самолеты SAML S 2 начали оснащаться разведывательные подразделения, заменив на сборочных линиях модель S 1.

Одномоторный двухместный самолет SAML S 2 был бипланом цельнодеревянной конструкции с неравным размахом крыльев с небольшой стреловидностью консолей. Самолет был вооружен двумя 6,5-мм пулеметами FIAT: одним подвижным пулеметом в кабине наблюдателя и одним фиксированным, который был установлен на верхнем крыле и управлялся пилотом.

После окончания Первой Мировой войны самолеты SAML S 2 поставлялись также в Сомали, но точных сведений о об этом автору статьи найти не удалось.

SIA 7B2

SIA 7B представлял собой первый изготовленный в Италии самолет-разведчик оригинальной конструкции с полноценным фюзеляжем и тянущим винтом.

Этот двухместный биплан цельнодеревянной конструкции дебютировал с некоторыми спортивными достижениями (перелет Турин – Неаполь, рекорд высоты 6750 м), которые продемонстрировали выдающиеся характеристики самолета.

Более поздняя версия SIA 7B2, которая установила новый рекорд высоты полета (7025 м) и совершила перелет Турин – Лондон, отличалась от своей предшественницы SIA 7B некоторыми модификациями фюзеляжа и заменой двигателя motore (A 12 bis вместо оригинального A 12). К сожалению, принятие SIA 7B2 на вооружение был омрачен многочисленными инцидентами. В связи с этим имеются некоторые соображения:

      • необходимо проверить, не были ли многочисленные аварии вызваны плохой подготовкой к полетам на новом самолете, который отличался значительно большей удельной нагрузкой на крыло, чем созданные ранее самолеты-разведчики;
      • недостаточная прочность конструкции центропланных стоек, но слабость конструкции стоек, несомненно, была усугублена ошибками, содержавшимися в инструкциях по техническому обслуживанию в полевых условиях.
в начале своей карьеры SIAI 7B2 установил рекорд высоты полета и соединил Турин с Лондоном. Однако во время эксплуатации самолеты данного типа страдали от недостаточной прочности конструкции и частично из-за ошибок, содержавшихся в инструкциях по техническому обслуживанию в полевых условиях. Два SIAI 7B2 были испытаны в США, еще 19 самолетов были приобретены для использования в действовавших в Италии авиационных частях AEF

в начале своей карьеры SIAI 7B2 установил рекорд высоты полета и соединил Турин с Лондоном. Однако во время эксплуатации самолеты данного типа страдали от недостаточной прочности конструкции и частично из-за ошибок, содержавшихся в инструкциях по техническому обслуживанию в полевых условиях. Два SIAI 7B2 были испытаны в США, еще 19 самолетов были приобретены для использования в действовавших в Италии авиационных частях AEF

Как уже упоминалось ранее самолет не был запущен в крупносерийное производство и его полёты были приостановлены, хотя в 1923 году некоторые экземпляры SIA 7B2 находились в составе эскадрилий.

Вооружение SIA 7B2 состояло из двух пулеметов: одного фиксированного для стрельбы вперед и одного подвижного в задней кабине. 19 самолетов SIA 7B2 были проданы американскому правительству, которое передало их американским экспедиционным силам в Европе (American Expeditionary Forces – A.E.F.).

Pomilio PE

Pomilio PE создавался в качестве конкурента самолету-разведчику SIA 7B. Он представлял собой двухместный биплан цельнодеревянной конструкции. Как и его конкурент Pomilio PE был самолетом с полноценным фюзеляжем и представлял собой эволюцию предыдущих моделей PC и PD, от которых сохранил общую компоновку, но с доработками силовой установки (двигатель FIAT A 12 bis, лобовой радиатор, заключенный в капот двигателя) и оборудования (вспомогательный бак на верхнем крыле).

прекрасный снимок самолета-разведчика Pomilio PE. Обратите внимание на трехцветную кокарду на борту фюзеляжа с зеленым кругом снаружи и красным кругом внутри вместо классических итальянских опознавательных знаков (красный снаружи и зеленый в центре). Такая последовательность цветов была запрошена британскими экспедиционными войсками в декабре 1917 года, чтобы не путать итальянские самолеты с французские (красно-бело-синяя кокарда). После окончания войны итальянские самолеты классические классическим красно-бело-зеленые кокарды. Эмблема эскадрильи (рыкающий лев) была взята из рекламы известных итальянских духов

прекрасный снимок самолета-разведчика Pomilio PE. Обратите внимание на трехцветную кокарду на борту фюзеляжа с зеленым кругом снаружи и красным кругом внутри вместо классических итальянских опознавательных знаков (красный снаружи и зеленый в центре). Такая последовательность цветов была запрошена британскими экспедиционными войсками в декабре 1917 года, чтобы не путать итальянские самолеты с французские (красно-бело-синяя кокарда). После окончания войны итальянские самолеты классические классическим красно-бело-зеленые кокарды. Эмблема эскадрильи (рыкающий лев) была взята из рекламы известных итальянских духов

Обладая лучшими характеристиками управляемости, Pomilio PE заменил в эскадрильях своего конкурента SIA 7B, оставаясь в строю до конца войны. В 1923 году некоторые экземпляры Pomilio PE все еще находились на вооружении.

SIA R2

Инженер Миро Гамба (Miro Gamba) под руководством инженера Челестино Розателли перепроектировал SIA 7B2, модифицировав хвостовое оперение, получившее цельнометаллическую конструкцию, бипланную коробку и фюзеляж. Новый самолет, получивший обозначение SIA R.2, отличался другим размещением вооружения: фиксированный пулемет размещался рядом с двигателем и стрелял сквозь зону ометания винта.

самолет-разведчик SIA R2; снимок был сделан в годы Первой Мировой войны. В годы войны компанией SIA были изготовлены 192 самолета данного типа, а в 1923 году девять машин были выпущены компанией FIAT

самолет-разведчик SIA R2; снимок был сделан в годы Первой Мировой войны. В годы войны компанией SIA были изготовлены 192 самолета данного типа, а в 1923 году девять машин были выпущены компанией FIAT

SIA R2 весьма успешно зарекомендовал себя во время эксплуатации в боевых частях, оставаясь в строю до 1927 года. Известно, что в 1923 году итальянские ВВС заказали 9 самолетов данного типа.

Breguet BRE

Как уже упоминалось ранее, Breguet 14° 2 был приобретен для устранения нехватки материальной части в боевых подразделениях. Самолеты, поступавшие в итальянские ВВС, оснащались двигателями FIAT A 12 bis.

Breguet BRE имел фюзеляж с фермой из алюминиевых труб и бипланную коробку с отрицательным выносом верхнего крыла и небольшой положительной стреловидностью консолей крыла.

Об эксплуатации этого самолета ничего не известно, однако можно отметить, что:

      • проходил испытания в октябре 1918 года;
      • в послевоенные годы несколько экземпляров из числа «излишков» итальянской авиации были поставлены SAIAM;
      • в 1923 году некоторые экземпляры находились в составе разведывательных эскадрилий;
      • в 1927 году в отделе «P» находился один экземпляр.

Ansaldo SVA 10

Ansaldo SVA 10 представлял собой двухместный одномоторный биплан цельнодеревянной конструкции с крыльями разного размаха, выполнявший задачи самолета-разведчика и легкого бомбардировщика.

SVA 10, разработанный инженерами Савойя и Вердуцио, представлял собой развитие концепции, реализация которой была начата моделями SVA 4, 5 и 3 (все одноместные) и продолженной SVA 9 – двухместными самолетами-разведчиками и учебными самолетами. После первого полета, выполненного под управлением Стоппани, летом 1918 года SVA 10 стали поступать в разведывательные эскадрильи и отличились в боях на реке Пьява.

Ansaldo SVA 3 на аэродроме компании Breda в Брессо; снимок был сделан после войны. Ansaldo SVA 3 представлял собой истребитель перехватчик, который был создан на базе самолета-разведчика SVA 4 посредством уменьшения его размеров и который в 1918 году передавался в эскадрильи объектовой ПВО. После войны в течение небольшого времени SVA 3 служили в разведывательных эскадрильях

Ansaldo SVA 3 на аэродроме компании Breda в Брессо; снимок был сделан после войны. Ansaldo SVA 3 представлял собой истребитель перехватчик, который был создан на базе самолета-разведчика SVA 4 посредством уменьшения его размеров и который в 1918 году передавался в эскадрильи объектовой ПВО. После войны в течение небольшого времени SVA 3 служили в разведывательных эскадрильях

изготовленный после окончания войны SVA 5

изготовленный после окончания войны SVA 5

Первоначально SVA 10 оснащался двигателем SPA 6° с высокой степенью сжатия, но после блестящих результатов, достигнутым благодаря двигателю Isotta Fraschini V6, самолеты данного типа были стандартизированы под установку этих авиамоторов с присвоением нового обозначения SVA 10-IF. Обе модели продолжали выпускаться до окончания боевых действий. В послевоенный период помимо оснащения итальянских разведывательных эскадрилий около ста экземпляров были проданы военно-воздушным силам Аргентины, Бразилии, Латвии; Литвы, Нидерландов, Перу, Польши, России, Испании и Уругвая.

SVA 10-IF с двигателем Isotta Fraschini. После окончания Первой Мировой войны один или несколько самолетов данного типа использовались американским военно-воздушным атташе в Риме

SVA 10-IF с двигателем Isotta Fraschini. После окончания Первой Мировой войны один или несколько самолетов данного типа использовались американским военно-воздушным атташе в Риме

три самолета-разведчика SVA 10 с двигателями SPA во время войны в Ливии в 1920-х годах

три самолета-разведчика SVA 10 с двигателями SPA во время войны в Ливии в 1920-х годах

По всей видимости, заказ итальянских ВВС на 52 самолета SVA 5 в 1923 году был подтвержден и в период 1923-26 годов с общей сложности были заказаны 52 SVA 10 и SPA 6° (см. 8).

Ansaldo A 3 и A 5

Мы должны кратко упомянуть самолет Ansaldo A 3, созданный в то же время что и SVA 10. Изготовленный авиационным заводом №5 (ранее Società Costruzioni Aeronautiche ing. O. Pomilio) самолет Ansaldo A 3 представлял собой дальнейшее совершенствование самолета-разведчика Pomilio PE с существенными изменениями бипланной коробки и хвостового оперения, сделанными в попытке устранить некоторые недостатки первоначальной конструкции.

закамуфлированный самолет-разведчик Ansaldo A.3. В 1918 году компания Ansaldo приобрела компанию Pomilio, и A.3 являлся дальнейшим развитием Pomilio PE. Самолет был испытан в октябре 1918 года и до прекращения производства в связи с окончанием боевых действий был изготовлен в 60 экземплярах

закамуфлированный самолет-разведчик Ansaldo A.3. В 1918 году компания Ansaldo приобрела компанию Pomilio, и A.3 являлся дальнейшим развитием Pomilio PE. Самолет был испытан в октябре 1918 года и до прекращения производства в связи с окончанием боевых действий был изготовлен в 60 экземплярах

Ansaldo A 3, прошедший испытания в октябре 1918 года, по-видимому, был изготовлен в 60 экземплярах (см. 11).

одноместный Ansaldo A.5. Двухместный A.5 был предложен для перелета Рим – Токио, но Феррарин счет машину компании Ansaldo непригодной для такого перелета

одноместный Ansaldo A.5. Двухместный A.5 был предложен для перелета Рим – Токио, но Феррарин счет машину компании Ansaldo непригодной для такого перелета

Ansaldo A 5 представлял собой попытку объединить фюзеляж SVA и бипланной коробкой Pomilio PE. Ansaldo A 5, разработанный в качестве замены SVA, изготавливался в варианте одномоторного скоростного самолета-разведчика и в варианте двухместного стратегического самолета-разведчика. Оснащенный двигателем Ansaldo E145, он показал худшие по сравнению с SVA характеристики и серийно не выпускался.

Vickers-Terni M.V.T.

Данный скоростной разведчик представлял собой вариант истребителя MVT и предлагался в качестве альтернативы Ansaldo A 5. Разработанный инженером Маркетти, Vickers-Terni M.V.T. представлял собой значительный шаг вперед по сравнению с конструкциями того времени.

Оснащенный двигателем SPA 6° s.s.c. (semi-surcompresso – со средней степенью сжатия), самолет отличался стабилизатором, угол установки которого в полете мог изменяться), отсутствием элеронов и фюзеляжем, размещенным в межкрыльевом пространстве.

Vickers-Terni M.V.T. до сих пор путают с вариантом истребителя, который был оснащен двигателем SPA 62-A, о котором мы поговорим позже.

Macchi M 15 и M 15 bis

В конце Первой Мировой войны был создан Macchi M 15, разработанный инженерами Тонини и Бергонци.

Этот двухместный биплан цельнодеревянной конструкции имел характеристики, общие с уже рассмотренными самолетами.

M 15 изготавливался небольшими партиями для итальянских ВВС, а в 1922 году машина была модернизирована путем увеличения длины фюзеляжа и изменения формы хвостового оперения.

только что изготовленный самолет-разведчик Macchi M 15 bis, разработанный в 1922 году на основе более ранних конструкций. Он был длиннее своего предшественника и имел хвостовое оперение другой конструкции. Просперо Фрери использовал три M 15 bis для испытаний парашютов

только что изготовленный самолет-разведчик Macchi M 15 bis, разработанный в 1922 году на основе более ранних конструкций. Он был длиннее своего предшественника и имел хвостовое оперение другой конструкции. Просперо Фрери использовал три M 15 bis для испытаний парашютов

Новая версия под названием M 15 bis была представлена в Монтечелио в трех экземплярах и была использована Просперо Фрери для проведения экспериментов с парашютами. По данным газеты «Gazzetta dell’Aviazione» в том году компания Macchi поставила 12 самолетов M 15.

FIAT RS

FIAT RS являлся двухместным самолетом, созданным на базе одноместного истребителя FIAT CR 1.

Самолет-разведчик FIAT RS был разработан инженером Челестино Розателли и предложен на конкурс 1922 года. Однако мы не знаем, изготавливался ли этот самолет на самом деле, поскольку единственное фотографическое свидетельство настолько отретушировано, что ставит под сомнение существование самого самолета.

единственная имеющаяся фотография самолета-разведчика FIAT RS производит впечатление сделанного художником рисунка или сильно отретушированную фотографию. Также неясно, был ли когда-либо изготовлен этот самолет

единственная имеющаяся фотография самолета-разведчика FIAT RS производит впечатление сделанного художником рисунка или сильно отретушированную фотографию. Также неясно, был ли когда-либо изготовлен этот самолет

Ansaldo A 300 и его производные

Ansaldo A 300 был создан на базе самолетов Ansaldo A 3, Ansaldo A 5 и Pomilio PF. Самолет предлагался итальянским ВВС в трехместной A 300/3 и в двухместной A 300/2 версиях, отличавшихся друг от друга элеронами (без роговой компенсации) и вертикальным оперением, напоминавшим своей формой вертикальное оперение SVA, а также за счет постепенного уменьшения размаха крыла.

Pomilio PF, являвшийся предшественником Ansaldo A 300, был разработан инженером Д'Асканио (D'Ascanio). Машина была протестирована в мае-июне 1918 года и хотя во время испытаний показала высокую скорость в серийное производство она не была запущена из-за того, что компания Pomilio была продана компании Ansaldo

Pomilio PF, являвшийся предшественником Ansaldo A 300, был разработан инженером Д’Асканио (D’Ascanio). Машина была протестирована в мае-июне 1918 года и хотя во время испытаний показала высокую скорость в серийное производство она не была запущена из-за того, что компания Pomilio была продана компании Ansaldo

Из документов, с которыми ознакомился автор статьи, следует, что эти версии не были приняты на вооружение итальянских ВВС.

Загадочные итальянские самолеты 1920-х. Самолеты-разведчики. Часть 1b

Версии A 300/3 (модифицированная в двухместную и получившая обозначение A 300/3 armato) и A 300/2 в течение короткого времени находилась на вооружении военно-воздушных сил иностранных государств, а версия A 300/4 были принята на вооружение итальянских ВВС. Отличительными особенностями версии A 300/4 были:

      • двухстоечная бипланная коробка с крыльями равного размаха и стойками в виде круглых труб с деревянными обтекателями;
      • крылья с деревянными лонжеронами и нервюрами, прочность которых была усилена трубами и стальной проволокой, и верхним крылом, соединенным с фюзеляжем посредством W образных центропланных стоек.
прототип Ansaldo A 300/3 Armato. Самолет был предложен итальянским ВВС в качестве трехместного тактического разведчика, он не был принят и впоследствии модифицирован в двухместный самолет-разведчик, сохранив более длинный фюзеляж по сравнению с версией A 300/2

прототип Ansaldo A 300/3 Armato. Самолет был предложен итальянским ВВС в качестве трехместного тактического разведчика, он не был принят и впоследствии модифицирован в двухместный самолет-разведчик, сохранив более длинный фюзеляж по сравнению с версией A 300/2

Фюзеляж с четырёхугольным поперечным сечением в передней части и треугольным в задней части был полностью изготовлен из дерева. Сразу после центропланных стоек была расположена кабина пилота, за которой находилась кабина наблюдателя. Почти все самолеты имели двойное управление; у кабины пилота был установлен синхронизированный пулемет Vickers, в то время как в кабине наблюдателя имелись радиотелеграфное и фотографическое оборудование и вращающаяся турель под пулемет Lewis.

Предусматривалось размещение внутри фюзеляжа бомбоотсека.

Силовая установка представляла собой один двигатель водяного охлаждения FIAT A 12 bis, развивавший мощность 300 л.с. при 1600 оборотах в минуту. Охлаждение двигателя осуществлялось с помощью двух спиральных радиаторов Lamblin образца 1922 года, которые были установлены между изготовленными из труб основными стойками шасси типа Morane.

Ansaldo A 300/4 принятый в 1924 году на вооружение в качестве стандартного самолета-разведчика итальянских ВВС

Ansaldo A 300/4 принятый в 1924 году на вооружение в качестве стандартного самолета-разведчика итальянских ВВС

Карьера самолетов-разведчиков A 300/4 началась в 1922 году, когда самолет данного типа совершил свой первый полет. A 300/4 был выбран для переоснащения разведывательных эскадрилий итальянских ВВС. A 300/4 присутствовали практически во всех разведывательных эскадрильях, принимавших участие во всех боевых действиях начала 1920-х годов. По-видимому, итальянские ВВС заказали 612 самолетов-разведчиков A 300/4 (см. 8).

Прототипы компании Ansaldo

В 1924 году в компании Ansaldo были спроектированы и изготовлены несколько самолетов, которые должны были стать преемниками A 300/4. Первым из них был цельнометаллический одностоечный биплан A 400, оснащенный одним 12-цилиндровым двигателем Lorraine 12 DB. Вторым прототипом, в котором использовался фюзеляж A 300, стал A 115, оснащенный двигателем Lorraine и получивший V-образные межкрыльевые стойки. Позднее этот самолет также был известен под обозначением A 300/5.

Ansaldo A 115, который неофициально называли A.300/5. Самолет представлял собой соединение фюзеляжа A 300/4 и двигателя Lorraine 12DB. Крылья были соединены друг с другом с помощью стоек, соединенных в ферму Уоррена

Ansaldo A 115, который неофициально называли A.300/5. Самолет представлял собой соединение фюзеляжа A 300/4 и двигателя Lorraine 12DB. Крылья были соединены друг с другом с помощью стоек, соединенных в ферму Уоррена

Ansaldo A 400, разработанный инженером Вердуцио, стал первым цельнометаллическим самолетом компании Ansaldo. В серийное производство этот самолет запущен не был

Ansaldo A 400, разработанный инженером Вердуцио, стал первым цельнометаллическим самолетом компании Ansaldo. В серийное производство этот самолет запущен не был

На основе A 115 был создан моноплан-парасоль A 115m, созданный путем удаления нижнего крыла. Затем A 115m был модернизирован в A 115 bis путем установки 12-цилиндрового W-образного двигателя Lorraine 12 EB.

A 115 bis, являвшийся последней модификацией семейства самолетов SVA A.300. Оснащенный 12-цилиндровым двигателем Lorraine 12 EB, A.115 bis был развитием A.115m, который представлял собой A.115 без нижнего крыла

A 115 bis, являвшийся последней модификацией семейства самолетов SVA A.300. Оснащенный 12-цилиндровым двигателем Lorraine 12 EB, A.115 bis был развитием A.115m, который представлял собой A.115 без нижнего крыла

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ-РАЗВЕДЧИКОВ 1919-1925 ГОДОВ

Загадочные итальянские самолеты 1920-х. Самолеты-разведчики. Часть 1b

Данные взяты из: Характеристики самолетов, находящихся в эксплуатации (май 1923 г. • Миланский отдел авиастроения) – Экспериментальный Институт Авиации (Таблицы характеристик самолетов, состоящих на вооружении и проходящих испытания – июль 1923 г.) – Управление ВВС – (Таблица и характеристики испытаний самолетов – август 1923 г.) – Ежегодник аэронавтики TCI – 1932 г. – Руководства того времени – Представленные данные были получены по результатам официальных испытаний первых образцов данных типов в противном случае в скобках указаны данные из договоров или проектные данные.

В следующей части данного цикла статей речь пойдет об итальянских самолетах-разведчиках 1926-1928 годов.

источник: Andrea Curami «Appunti sull’aviazione italiana negli anni ’20. Rassegna tecnica degli aerei da ricognizione» «AeroFan» 1981-01, pagg. 14-19

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-zametki-ob-italyanskoi-aviacii-1920-samolety-razvedchiki-01b

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account