В продолжение темы посвящённой альтернативным французским линкорам, поднятой коллегой СЕЖом предлагаю вашему вниманию рассказ об альтернативном линкоре «Курбэ».
Линкоры класса «Voltaire/Danton» всё ещё строились, когда был утвержден и начато строительство следующего класса французских линкоров состоявший из четырех кораблей.
Британский Королевский флот только что завершил строительство линкоров типа «Нептуна» и приступил к строительству класса «Орион». Французскому флоту понравилось конструктивное решение на «Орионе» с пятью башнями в один ряд. Однако проблемой оказалась размещения механизмов вокруг башни Q.
При этом у французов до сих пор оставались 12-дюймовые башни, сделанные для линкоров типа «Дантон». Поэтому было принято решение продолжить производство двухорудийных 12-дюймовых башен данной конструкции, после чего уже переходить к созданию следующий класс кораблей с большим калибром орудий.
Первоначальная конструкция линкоров класса Курбе предусматривала две башни по бортам корабля. Это означает, что для того что бы дать десятиорудийный бортовой залп на корабле необходимо установить ещё одну башню. А это в свою очередь добавляло вес и как следствие цену кораблю. На что французы пойти не могли. Поэтому было принято решение все 5 башен установить по центру корпуса, что они все моги вести огонь по каждому из бортов.
Все 4 корабля вступили в строй в 1913-1914 годах. С 1928 по 1931 год, все четыре корабля прошли реконструкцию и модернизацию. В 1940 году, три из четырёх этих линкоров приняли участие в грянувшей войне. Четвёртый линкор, «Франция», затонула после того как налетел на скалу в бухте Киберон. Никаких дополнительных работ, перед началом войны, на оставшихся кораблях не проводилось.
После разгрома Франции и заключения перемирия, судьба трёх кораблей сложилась по-разному. «Курбе» находился в Вест-Индии вместе с «Беарном», «Жан Бар» находился в Бресте и успел уйти в Плимут, где был захвачен британцами и позже передан силам Свободной Францию. «Париж» находился в Александрии и оставался там до декабря 1942 года, когда он так же вошёл в состав ВМС Свободной Франции.
Характеристики:
Водоизмещение;
- Стандартное – 23 500 тонн,
- Полное – 27 800,
Размерения;
- Длина – 166 м,
- Ширина – 27 м,
- Осадка – 9 м,
- Машины – 4-вальные паровые турбины мощностью 28 000 л.с.
- Скорость – 21 узел,
- Дальность – 4500 миль на скорости 10 узлов,
Броня;
- борт – 254 мм,
- палуба – 76,2 мм,
- башни – 254 мм,
Вооружение;
- Главный калибр 5 x 2 x 304,8 мм,
- Средний калибр – 22 x 139,7 мм,
- Противоминный калибр 8 x 90 мм
Вооружение после модернизации в 1931 году;
- Главный калибр 5 x 2 x 304,8 мм,
- Средний калибр – 22 x 139,7 мм,
- Универсальный – 4 x 2 x 99,06 мм
- Зенитная артиллерия – 18 x 20 мм HS (18×1)
- Торпедные аппараты – 4 x 450 мм
Источник — http://www.alternateuniversewarships.com/France/BB%201913%20Courbet/BB_1913_Courbet.htm