Работы по совершенствованию истребителей наземного базирования в период с 1946 по середину 1950-х годов. Часть 1. Дневные истребители для Королевских ВВС. Часть 3
Проект истребителя Hawker P.1061
26 апреля начальник управления НИОКР в области боевых самолетов (Director of Military Aircraft Research and Development – DMARD) Дж. Э. Серби (J. E. Serby) посетил Кингстон и попросил руководство компании Hawker рассмотреть вариант замены у проекта P.1054 крыла с стреловидного на прямое с, если это возможно, размещением на самолете радиолокатора с параболическим зеркалом диаметром 20 дюймов (510 мм). Результатом работ по данному предложению стала брошюра, выпущенная 10 июня и посвященная проекту P.1061. В новом проекте расположение двигателей и пушки не изменилось, но форма воздухозаборников была изменена, чтобы обеспечить небольшое расширение носовой части фюзеляжа для размещения в ней антенны РЛС. Проект P.1061 выглядел уродливее своего предшественника P.1054. По сравнению с P.1054 новая машина должна была стать менее скоростной, но с конструктивной и аэродинамической точек зрения проект был более простым. Однако в июле 1947 году компания Hawker прекратила работы над проектами P.1054 и P.1061.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Hawker P.1061
Назначение: дневной истребитель
Статус: проект
Экипаж: 1 чел.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя AJ.65 с тягой по 6500 фунтов (28,9 кН)
Размеры:
размах крыла 39,0 футов (11,9 м)
длина 42,0 футов (12,8 м)
площадь крыла 378 кв. футов (35,1 м²)
Летные характеристики:
максимальная скорость 600 миль в час (966 км/ч)
Вооружение:
стрелковое – одна 4,5-дюймовая (115 мм) безоткатная самозарядная пушка
источник: Anthony Leonard Butller «British Secret Projects — Jet Fighters since 1950», стр.27