Ударная мощь американского флота. Нереализованный вариант американского сверхзвукового бомбардировщика North American N.R. 349
В 60-е годы на вооружении ВМФ США стоял единственный в мире сверхзвуковой палубный бомбардировщик Норт Американ А-5 «Виджилент». Подробных монографий об этом самолёте на русском языке нет поэтому многое непонятно. Но понятно, что как бомбардировщик себя не оправдал. Даже во время Вьетнамской войны, которая в 60-е годы вовсю бушевала, использовался только разведывательный вариант машины. Да и то их достаточно часто сбивали. В ходе Вьетнамской войны было потеряно 27 самолётов. При этом их сбивали как средствами наземных ПВО, так и истребителями, для наших МиГ-21 эти самолёты были вполне по зубам.
Простояв на конвейере всего с 1968 по 1970 год, машина больше не производилась. А с 1974 года она была снята с вооружения.
Под конец выпуска машины (к сожалению не нашёл точного указания года) компания North American предложила американским военным ещё один вариант сверхзвукового бомбардировщика, который должен был заменить Виджилент.
Инженеры компании особо техническими нюансами не заморачивались. Используя схему Виджелента на самолёте разместили третий силовой агрегат, точно такой же как Виджиленте — ТРДФ General Electric J79-GE-8. Данный двигатель имел бесфорсажную тягу 4944 кгс и форсажную 7711 кгс.
К сожалению данных, о том какие характеристики получил новый самолёт, мне найти не удалось. Но внешность у машины достаточно впечатляющая, так как она является одной из немногих боевых машин, а возможно единственной (лично я ни одной подобной машины не знаю), оснащённых тремя силовыми агрегатами.
Однако, не смотря на все ухищрения, данная машина американских военных не заинтересовала. Видимо сверхзвуковые палубные бомбардировщики флоту США не были нужны как класс.
Источники иллюстраций:
http://www.hyperscale.com/2011/features/nr349pb_1.htm
https://imgur.com/gallery/eme3l9Z
https://www.secretprojects.co.uk/threads/north-american-rockwell-nr-349-retaliator.14338/